Богослужение в Неделю 7-ю по Пятидестянице

В воскресенье 7 августа, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, на Свято-Амвросиевском приходе была совершена Божественная литургия. В воскресном евангельском зачале прозвучал рассказ о чуде исцеления Господом Иисусом Христом двух слепцов: «Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф. 9: 27-35). После чтения Евангелия настоятель прихода архим. Амвросий (Макар) произнес проповедь:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«Веруете ли, яко могу сия сотворити?» — Говорит Господь слепцам, которые шли за Ним и просили оздоровления, дарования им зрения. Эти слепцы, наверное, долго молили Бога о том, чтобы Господь дал им зрение. И прямо бежали за Христом Господом, прося исцеления.

И Господь, видя это обращение к Нему слепцов, спрашивает: веруете ли, что Он может дать им это зрение, которое они просят? Они сердечно отвечают Ему: да, Господи! И Господь касается их глаз и говорит им: по вере вашей да будет вам. И они получают просимое, прозревают, и все, видящие это чудо, славят Бога.

Прозревшие слепцы – это люди, два человека, которые своей жизнью стремились к тому, чтобы угодить Богу. И поэтому, имея веру, по которой Господь даровал им зрение, они имели в своих сердцах любовь к Богу и просили Его об этой милости. И Господь, видя их сердца, дарует им зрение.

И нам также напоминает Господь, что по вере нашей Он также нам дарует просимое нами. Ибо вера наша – это сила нашей души, которая обращается к Богу. И когда мы не имеем веры, мы остаемся далеки от Бога. И мы это чувствуем, как вера нас вводит в то благодатное состояние, где Господь действует, и как наше неверие, наши сомнения отдаляют от нас Господа, и Он не действует в нашей душе. Именно об этом вера наша говорит: о чистоте нашего сердца, о истинности нашей молитвы, нашей любви.

Сегодня мы слышали, как в апостольском чтении апостол Павел коринфским христианам прямо говорит, что же есть вера во Христа Господа. – Сила. Он им прямо говорит: мы, сильные, должны носить немощи немощных, бессильных, и не угождать себе. Но каждый должен угождать ближнему, — продолжает апостол Павел, — для его назидания, для его жизни, для его спасения. Сильные должны сносить бессилие немощных и не себе угождать, а угождать ближним, для их жизни, для их назидания.

Это есть вера. Вера действует, вера делает человека сильным, крепким, непреодолимым сомнениями. И когда мы просим Господа, Господь пребывает в нашей жизни и помогает нам быть такими сильными, чтобы сносить немощи бессильных и угождать ближним.

Это значит, преодолеть в себе наш эгоизм, гордость, тщеславие, страсти. Чтобы вера становилась действенной в нашей душе, чтобы мы, действительно, спокойно могли переносить немощи бессильных. Всякое оскорбление, всякое недовольство, всякое противостояние, и даже козни и преследования.

Ибо, таким образом спокойно перенося немощи немощных, мы будем оказываться сильными во Христе Господе и можем не себе угождать, а угождать ближнему для его спасения, для его жизни. В этом — вера действенная и совершающая это чудо, чудо сносить немощи бессильных.

Сколько их в нашей жизни! А сильные даже не видят эти немощи бессильных, а спокойно, терпеливо все переносят и благодарят Господа. А ведь, действительно, спокойно все перенести – это сила, сила нашей веры. И не себе угодить, а помочь ближнему. Это — сила веры.

И вот, два слепца прозревшие напоминают нам, что их вера была, действительно, действенной. Господь видел, как они терпеливы, как они смиряются, как они кротко все переносят. А ведь это вера! И Он им прямо говорит: верите ли вы, что Я могу это сотворить, что вы просите? И они говорят от сердца: да, Господи, веруем. И Господь по вере их дарует им просимое.

Это, действительно, невероятное чудо в жизни человека, когда он не только не возмущается тем, что встречает в своей жизни, и, тем более, не воздает за всякое неудобство и проступки ближнего, а наоборот, спокойно все переносит.

И Господь нас зовет именно к этому покою в нашей вере, чтобы приобретать силы в нашей вере, в нашем сердце, прямо нам говорит: ударили вас в правую щеку — подставь другую.

Это есть вера. Потому что если мы верим во Христа Господа, во Святую Троицу, мы верим во Всемогущего Бога, Который над всем и во всем, Который, видя сердце человека, которое смиряется, кротко все переносит, пребывает в нем, потому что Он сказал: Я смирен и кроток сердцем.

Ибо именно в этом и вера, и сила веры. Мы, действительно, веруя во Христа Господа, надеясь на Него, ища Его, обращаясь к Нему, верим, что мы защищены. Что никакая обида, никакие проблемы, ни даже преследования и гонения не страшны нам. Потому что мы, сильные, можем носить немощи немощных, эти все трудности и оскорбления, которые мы встречаем.

В этом наша вера, дорогие братья и сестры, быть сильными. А сильный – значит, спокойно принимает удар. И более того, ударили в правую щеку, — он подставляет левую, потому что знает, что сильный должен носить немощи бессильных и не себе угождать, как бы нам ни было неприятно. А мы угождаем ближнему, для его спасения, для его назидания, для того, чтобы любовью, которую Господь дарует нам, мы смогли поделиться с ближним.

И только таким образом, когда мы переносим все спокойно. В этом вера, в этом надежда и в этом любовь наша, — когда мы спокойно все переносим и ближнему отдаем себя. Ведь любовь — это отдать себя ближнему для его спасения, для его духовной жизни, для его же любви.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *