Преображение Господне на Свято-Амвросиевском приходе

В пятницу 19 августа, в праздник Преображения Господня на Свято-Амвросиевском приходе была совершена Божественная литургия, во время которой после заамвонной молитвы архим. Амвросий (Макар) освятил виноград и другие фрукты, принесенные верующими на освящение. В праздничном евангельском чтении прозвучал рассказ о событии Преображения Господня на горе Фавор: «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мф. 17: 1-9). После чтения Евангелия о.  Амвросий обратился к прихожанам со словами проповеди:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«Поят Иисус Петра и Иакова и Иоанна брата его, и возведе их на гору высоку едины, и преобразися пред ними: и просветися лице Его яко солнце, ризы же Его быша белы яко свет». Апостол Лука, повествуя этими словами о проповеди Евангелия Христом Господом, показывает на Преображение Христа Господа на Фаворе как на Его молитву, ибо Господь преобразился пред учениками на горе Фавор, когда Он молился. Молился Он перед Своими крестными страданиями, и в Его молитве помогали Ему пророк и законодатель Моисей, пророк Илия, поддерживая Его в этой молитве о Его будущих страданиях на Голгофе, на Кресте.

Ученики, как повествует апостол Лука, были слабенькие и пребывали во сне. Но когда они пробудились, они увидели Господа Преобразившегося, лицо Его сияло как солнце, и одежды Его были белы как свет. С Ним эту молитву совершали пророки Моисей и Илия.

Апостол Петр, видя это неизреченное явление молитвы Христа Господа, изумился. Он не мог насладиться тем, что он видел и чувствовал. Он настолько был пронизан этим Преображением Христа Господа, что очень хотел, чтобы это никогда не кончалось. И апостол Петр взывает ко Христу Господу именно об этом. Он говорит Ему: добро нам зде быти. Так добро, так хорошо, что хорошо было бы построить три кущи, три палатки для Тебя, для Моисея и Илии, и пребывать здесь вовек.

Но когда апостол Петр это произнес в своем сердце, своими устами, он услышал голос Отца Небесного: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Нем Мое благоволение, Его слушайте».

Отец Небесный, таким образом, говорит апостолам об их Учителе, о том, Кто Он, Его Сын, — Сын Божий, Который, преобразившись перед учениками, сияет славой Своего Отца Небесного. И в этот момент апостолов накрывает облако, свет неизреченный. И апостолы, видя своими глазами телесными и сердечными эту славу Божию, не выдерживают этого величества, этой силы, благодати Божьей, и падают на землю своими лицами.

И когда Христос подошел к ним, коснулся их, они увидели только одного Христа Господа. И Господь им говорит, чтобы они никому не рассказывали, что они видели, пока Сын Человеческий не воскреснет из мертвых, пока все люди не увидят славу Божию в Воскресшем Христе Господе.

Преображение Господне, дорогие братья и сестры, это не только поддержка для учеников, которые видели божественность их Учителя. Когда они увидят Его на Кресте, надо было, чтобы они вспомнили о том, что это — Сын Божий, который распят для спасения человека. Но не только это было целью Преображения Христа Господа на Фаворе, но нужно было для всех последователей Христовых свидетельствовать о том, что есть молитва верующего во Христа Господа, какой она должна быть.

Действительно, молитва должна быть преображающей нас. Молитва, которую творит православный христианин, – это пребывание на Фаворе пред преобразившимся Христом Господом, когда мы, видя сияние Его славы, взываем в тропаре: «Да воссияет и нам, грешным, свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе!».

Сам апостол Петр в сегодняшнем апостольском чтении свидетельствует о том, как он чувствовал глубоко в своем сердце славу Божию на Фаворе, когда Господь преобразился, предстал в Своем величии, и как сияла слава Его, пронизывая все его естество. Он свидетельствует о том, что он видел сияющего Господа, Его неизреченную славу, которую Он имеет от Отца Своего, о том, что Господь является Светодавцем. «Светодавче, слава Тебе», — поем мы ныне.

И Светододавец Господь ждет нас всегда, преобразившийся Господь пребывает в нашей молитве. Мы должны совершать ее перед Богом, перед Его славой, Его светом, благодатью, видя в нашем сердце и чувствуя в нем этот свет, который, как апостол Петр ныне свидетельствует, есть свет, который светит во тьме грехов наших. Это свет, который просвещает наши души. А если мы стоим перед этим светом, перед преобразившимся Господом, мы тоже чувствуем, как апостол Петр, эту благодать, и взывает тогда наше сердце: «добро нам зде быти!». Жаждет наше сердце пребывать с Господом, в Его славе, в Его свете.

Ведь действительно, когда мы чувствуем и желаем в нашем сердце пребыть с преобразившимся Господом, нас посещает благодать Божия, и мы слышим голос Отца Небесного – Сей есть Сын Мой возлюбленный, Его послушайте. Наше сердце, желающее быть со Христом Господом, хочет Его слушать, хочет быть Его чадом, хочет пребыть в Его воле. И также накрывает нас это облако, накрывает наши сердца, и мы чувствуем, как это неизреченно.

Это есть молитва. Это есть образ той молитвы, которую мы должны совершать в нашем покаянии, в смирении сердца, в желании исправить нашу жизнь, в желании послужить Господу, следовать Его заповедям. Тогда наше сердце наполняется величайшей благодатью. И, как апостол Петр, мы взываем в нашем сердце: «добро нам зде быти»! И глубоко в нашей душе мы переживаем единство с Господом, Его благословение нас, дарование нашему сердцу благодати Божьей.

Преобразившийся Господь зовет нас, дорогие братья и сестры, к этой молитве. Он преобразился для того, чтобы напомнить нам, что мы просвещены Его благодатью, и нам дана эта сила Божьей славы в наших душах, дана. И мы всякий раз можем глубоко в сердце пережить это видение славы Божьей и радость желания быть с Господом вовеки.

И пусть преобразившийся Господь сияет перед нами неизреченным фаворским светом в сегодняшний праздник, дарует нашему сердцу желание всегда предстать перед Отцом нашим Небесным в нашей молитве, чтобы видело наше сердце преображающегося Господа, Который всегда есть в наших душах. Чтобы мы каждый раз проникались этим светом, светом Преображения. Ведь Господь преобразился для того, чтобы дать нам насладиться этим светом, чтобы дать нам радость вечной жизни, силу преодолевать в себе свои слабости, немощи, страсти, похоти.

Преобразившийся Господь преображается для того, чтобы преобразить нашу душу, которая печалится перед многими испытаниями. Но мы должны помнить, что есть молитва, которая преображает наше сердце, которое дает нам почувствовать радость на Фаворе, радость, что есть преобразившийся Господь в нашей жизни, что есть не только те трудности, которые охватывают нашу жизнь, но и Сам Господь, Который пришел к нам для того, чтобы быть с нами, преображать наши души, даровать им неизреченную радость Преображения, неизреченную радость пребывания сердца на Фаворе с преобразившимся Христом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *