Богослужение в Неделю 31-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении

В воскресенье 22 января, в Неделю 31-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении, на Свято-Амвросиевском приходе была совершена Божественная литургия. Было зачитано евангельское зачало о переселении Иисуса Христа из Назарета в Капернаум и начале Его проповеди: «Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4: 12-17). После чтения Евангелия настоятель прихода архимандрит Амвросий (Макар) произнес проповедь:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«Покайтесь, ибо приближися Царствие Небесное», — проповедует Христос Господь, неся Евангелие людям. Мы слышали, как Евангелие возвещает ныне о том, что Господь, переселившись из Назарета где Он вырос, где провел Свои детские годы, переселился в Капернаум, в ту землю Наффалимову и Завулонову, о которой пророк Исаия пророчествовал, что эта земля, в которой люди живут во тьме и тени смертной, туда пришел свет. Воссиял свет в этой земле.

Празднуя Неделю по Богоявлении, мы празднуем начало проповеди Христовой. Христос, приняв Крещение, идет к богоизбранному народу и несет ему этот свет Евангелия. Именно свет, который преобразует жизнь человека. В этом – смысл пришествия Господня в этот мир, мир тьмы, греха, беззакония. Мир тени смертной, то есть, мир, который не видит надежды и, в отчаянии пребывая, не находит выхода.

И вот приходит свет, который несет истину жизни человека. Истину, для чего человек создан. Именно для света. Во тьму он впадает по своей воле не следовать заповедям Божиим, а совершать противное Богу. И действительно, мы знаем из своей жизни: когда мы совершаем свою волю, какая тьма приходит в душу! Действительно, тьма и сень смертная входит в наше сердце, потому что мы совершаем то, что нам хочется, и не совершаем то, что совесть нам говорит. А Господь пришел к нам для того, чтобы просветить нас, нашу волю, чтобы видеть, что мы хотим не того, что Богу угодно, не творим то, для чего Он нас создал.

А создал Он нас для света, для того, чтобы уподобляться Ему, а не гордо желать того, чего нам хочется. Он нас учит: ударили в правую щеку – подставили другую. То есть, учит этому свету во тьме, в которой мы пребываем, не желая смириться. И Господь приходит в наше сердце, чтобы его успокоить, чтобы оно увидело свет, свет смирения и кротости.

Мы слышали сегодня, как апостол Павел возвещает христианам о том, что они приняли благодать Божью по мере дара Христова. И затем объясняет, что есть эта мера дара Христова. Мы должны прийти в «единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4: 13). Мы должны совершенствоваться и приходить в эту меру полного возраста Христова. Мы должны возрастать во Христе, в этом свете, который Он нам дарует, преодолевая себя, свою гордость, свои страсти, свои недовольства, наше своеволие. Чтобы возрастать во свете в меру полного возраста Христового.

Христос пришел к нам для того, чтобы в каждой жизни нашей пребывать и помогать нам возрастать, совершенствоваться, приходить в меру полного возраста Христова. То есть, пребывать в состоянии, когда мы скажем: не моя, Господи, воля да будет, а Твоя! Это, действительно, путь во свете Божьей благодати, в меру полного возраста Христова, мужа совершенного. Муж совершенный и мера полноты возраста Христова – это наша борьба с собой, это преодоление себя. Это сделать то, что Господь нам говорит: «Отвергнись себе, возьми крест Свой и следуй за Мной» (Мк. 8: 34). Вот, какова мера полного возраста Христова!

Полный возраст Христов – это отвергнуть себя, это сделать так, чтобы Господь управил нашей жизнью, чтобы Он действовал. А когда Он будет действовать? Когда мы будем терпеливы, когда мы будем смиренны, когда мы будем кротко все переносить, в любви.

Господь дарует нам этот свет и зовет нас в этом свете перебороть свои слабости, все, что нас уводит от воли Божьей, все то, что приводит к желанию нашему. И пусть Господь, крестившийся во Иордане, несущий Евангелие в мир сей, коснется нашего сердца, чтобы оно возжелало преодолеть себя, прийти в эту меру полного возраста Христова. Это и значит: покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное. Преодолеть себя. Покаяться — это значит, отвернуть своеволие, совершить то, что Богу угодно, совершить то, что принесет в нашу жизнь силу Божьей благодати и радость для нашего сердца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *