Богослужение в Неделю 23-ю по Пятидесятнице

В воскресенье 12 ноября, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, настоятель Свято-Амвросиевского прихода архим. Амвросий (Мкар) совершил Божественную литургию. В воскресном евангельском чтении было прочитано зачало о чуде изгнания Господом Иисусом Христом бесов из гадаринского бесноватого: «И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что́ Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион,- потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что́ сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус» (Лк. 8: 26-39). После чтения Евангелия о. Амвросий обратился к прихожанам со словами проповеди:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«И иде, по всему граду проповедая, елика сотвори ему Иисус». Этими словами оканчивается сегодняшнее евангельское чтение об исцелением Господом Иисусом Христом гадаринского бесноватого. Мы слышали, как этот человек, одержимый бесами, даже в одежде не ходил, и в домах не жил, а жил только между гробами, и бесы его гнали в пустыню. Потому что он был одержим множеством бесов, которые не давали покоя не только ему, но через него и всему тому селению, где он пребывал. Его часто связывали цепями, но он их рвал и убегал, наводя страх на всех.

И когда Господь пришел в эту гадаринскую землю и встретил его, одержимого бесами, бесы его голосом начали кричать: что Тебе и мне, Иисусе, Сыне Давидов, Ты пришел мучить нас! И бесы просились, чтобы Христос не изгонял их в ад, в бездну, а чтобы позволил им войти в свиней, которые паслись на берегу озера. Они вошли в свиней и утонули в озере, и они утонули, потому что бесы не только человеку не дают покоя, но и всему творению, из-за греха человека.

Но когда они вышли из одержимого бесами, для этого селения пришло большое чудо. Они увидели человека смыслящего, спокойного, одетого, сидящего у ног Иисуса. И когда жители этого города пришли посмотреть на это чудо, они устрашились его. Они всегда трепетали перед этим человеком, а теперь видят его мирного и спокойного. Этот исцеленный бесноватый хотел остаться со Христом, но Господь ему сказал, чтобы он возвратился в город свой, в дом свой, и рассказал всем, что Господь ему даровал.

И он пошел по всему городу, рассказывая об этом великом чуде, которое сотворил ему Господь. И это действительно неизреченно: бесноватый, который не давал никому покоя, гонимый бесами, слушает спокойно Христа и радуется. Он это рассказывал всем гадаринским жителям, чтобы они, которые помнили страх, который он наводил, увидели и милость Божию, которая меняет человека.

Мы в сегодняшнем апостольском чтении слышали, как апостол Павел эфесским христианам пишет, как Бог в богатстве Своего милосердия и великой любви нас, мертвых грехами, оживотворяет и воскрешает из мертвых, и дарует нам жизнь. И чудо исцеления бесноватого показывает, как ужасно жить по своим страстям, по своей воле, служить греху. И как прекрасно и неизреченно, покаявшись, чувствовать эту величественную жизнь.

И это действительно так: когда человек грешит, у него нет покоя. И мы прекрасно понимаем, как бесноватый страдал от непокоя. Но мы также знаем, как он радовался, когда обрел покой. И мы знаем, как грех крутит, вертит человеком, как он его бросает то в одну, то в другую сторону, как человек страждет от этого непокоя. Но когда мы после греха каемся, исповедуем своей грех на исповеди и причащаемся, какой покой входит в нашу душу! Какая разница между пребыванием во грехе и пребыванием в благодати! Будучи мертвы греху, мы воскрешаем, оживотворяем наши души благодатью Божией.

И к этому звал жителей гадаринской земли исцелившийся бесноватый. Он зовет и нас, дорогие братья и сестры, наслаждаться покоем и радостью жизни в Божьих заповедях и благодати, помнить, как грех разрывает душу. И также помнить, как Господь исцеляет ее, нашу душу, гонимую бесами, всякими грехами, всякими страстями, как Господь исцеляет ее и дарует ей неизреченный покой и радость.

Но мы должны помнить, что Господь дарует покой нашей душе, чтобы мы не забывали, как страшен грех, и какая великая радость быть с Богом, чтобы мы возрастали в добре и преодолевали свои слабости, свои страсти, чтобы радость покоя жизни в Боге всегда была для нас неизреченной и самой желанной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *