Богослужение в Навечерие Богоявления в Милане

В четверг 18 января, в Навечерие Богоявления, крещенский сочельник, настоятель Свято-Амвросиевского прихода архим. Амвросий (Макар) совершил Царские часы, Божественную литургию свят. Василия Великого и чин великого освящения воды. В праздничном евангельском чтении было прочитано зачало о проповеди Иоанна Предтечи на Иордане: «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; 6и узрит всякая плоть спасение Божие. Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он, — Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым. Многое и другое благовествовал он народу, поучая его» (Лк. 3: 1-18). После чтения Евангелия о. Амвросий произнес проповедь:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«Сотворите плоды, достойные покаяния», — взывает Иоанн Предтеча к народу, который идет к нему принять крещение и принести покаяние. Мы в преддверии праздника Богоявления читаем Евангелие о крещении Иоанном Предтечей народа в Иордане, для того, чтобы также приготовиться к этому великому таинству Богоявления на Иордане, которое может быть принято нашим сердцем только через достойные плоды покаяния.

Вы слышали, как Иоанн Предтеча взывает к народу о покаянии, о исправлении своей жизни, и люди приходят к нему и спрашивают, что им делать. И он одним говорит, чтобы они делились тем, что они имеют, другим говорит, чтобы они следовали закону, а воинам говорит уважать людей и не требовать большего, чем достойны они, и так далее.

Иоанн Предтеча, как говорит Евангелие, много говорит людям об исправлении их жизни. К нему приходили люди для того, чтобы исправить свою жизнь, принести достойные плоды покаяния. Потому что покаяние заключается именно в этих плодах, в исправлении. Если мы говорим, что мы каемся, но не исправляемся, мы далеки от истинного покаяния. Потому что истинное покаяние — это сожаление о сотворенных грехах и обещание Богу перебарывать их, не допускать их в своей жизни.

И в этом — все таинство Богоявления на Иордане, Крещения Господня и дарования нам этого таинства очищения наших душ. Мы прекрасно понимаем, что Крещение перерождает наши души, а таинство покаяния все время очищает их от грехов.

И таинство покаяния, которое Господь даровал нам, которое совершается в Церкви, — это есть покаяние, которое помогает человеку преодолеть грех, принести достойные плоды покаяния. А достойные плоды покаяния – это то, что человек может делать в своей жизни, преодолев себя, свои слабости, свои страсти.

И мы, дорогие братья и сестры, входя в праздник Богоявления, Крещения Господня, должны входить в него с достойными плодами покаяния. Это не значит, что мы можем многое сразу сделать, нет. Но самое главное – наше желание сотворить этот достойный плод покаяния. Для этого дана нам жизнь, дорогие братья и сестры. Чтобы эти достойные плоды покаяния мы всегда приносили.

И праздник Крещения Господня – это не только напоминание нам об этом, но и самое сильное вдохновение наших сердец в борьбе с грехом, со своими слабостями. Господь для того входит в воды Иордана, чтобы дать нашим сердцам силу приносить достойные плоды покаяния. То есть, прилагая усилия, преодолевать грех и радоваться этому, благодарить Бога.

Потому что без Христа Господа преодолеть свои слабости, свои страсти мы с вами никак не можем. А с Господом, сходящим в воды Иордана, мы можем, потому что в воды Иордана Он погружает наши слабости, наши страсти, наши грехи, чтобы помочь нам преодолеть их.

И мы с Ним сходим в воды Иордана, пьем эту освященную воду для того, чтобы усилить нашу борьбу, которая должна принести достойные плоды покаяния. Те плоды, которые действительно будут наполнять нашу душу и радовать наше сердце.

И пусть наше сердце, сходящее с Господом в Иордан, радуется тому, что есть у нас Христос Господь, Который в наших усилиях, в наших желаниях бороться с нашими слабостями, приносить достойные плоды покаяния и наполнять ими наши души.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *