Богослужение в Неделю о блудном сыне на Свято-Амвросиевском приходе в Милане

В воскресенье 4 февраля, в Неделю о блудном сыне, в праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, настоятель Свято-Амвросиевского прихода архим. Амвросий (Макар) совершил Божественную литургию и молебен новомученикам и исповедникам Церкви Русской. После молебна о. Амвросий также совершил панихиду по всем усопшим, пострадавшим в годину гонений за веру Христову. В воскресном евангельском чтении была прочитана притча Господа Иисуса Христа о блудном сыне:  “Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожка́ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся” (Лк. 15: 11-32). После чтения Евангелия о. Амвросий обратился к прихожнам со словами проповеди:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«Брат твой сей мертв бе, и оживе: и изгибл бе, и обретеся». Эти слова отца двух сыновей из притчи о блудном сыне говорят нам, как грех убивает человека, и как Господь через покаяние оживляет человека, возвращает его к жизни, прощая его, даруя ему новое бытие. И действительно, в таинстве покаяния человек, как в таинстве крещения, каясь в своих грехах, возрождается, становится новым творением. Господь в покаянии человеку дарует новую жизнь.

Мы слышали, как блудный сын, истратив все свое имение, живя с блудницами, чувствовал, что он не только голодает, но и никому не нужен, брошен. Будучи вне отцовского дома, он был как мертвый, как погибший. Потому что грех его разбивал и не давал ему восстать. Он страдал. Страдал с самого начала ухода из дома отца своего. Но он почувствовал это только тогда, когда остался в нищете, проел все богатство, которое отец ему дал.

И действительно, в нищете, в которой он оказался, он смог увидеть, что он духовно мертв, погиб. Но он вспомнил о доме отца своего и о наемниках, которые работают у его отца, насколько им лучше там, насколько они превосходят это его состояние, в котором он пребывает, и тогда он начал приходить в себя. Начал помышлять о том, что есть жизнь в доме его отца, и что есть страдания на том пути, который он избрал, на пути греха. Он понял, что здесь он гибнет, вместо того, чтобы радоваться и благодарить Бога в доме своего отца.

Каясь в своем сердце, что он совершил этот грех, оставил отца и жил блудно, он начал понимать, что тот путь, который он взял, соблазнительный, искусительный, но очень печальный. И, вкусив этой печали, этого отчаяния, он глубоко в своем сердце восхотел оставить его, восхотел возвратиться к жизни, хотя бы самой простой, не как сын отца, которого он оставил, а как его наемник. И идет он к своему отцу с просьбой принять его как наемника, совершенно не помышляя о том, как отец его ждет, как он хочет ему дать новую жизнь.

И когда он увидел, как любит его отец, как он его ждал, он возвратился к жизни, погибший блудный сын обрелся. И отец, и весь дом его радовались этому, хотя старший сын не мог понять этой радости. И тогда отец ему объяснил, что это великое обретение для всех, для всего их дома, когда сын его, брат старшего сына, был во грехе, мертвый, и оживает, был на пути преступления, покинув отчий дом, погибал, и обретается. Это невероятное событие.

И Господь нас учит, что это событие, это покаяние человека – самое большое на небесах. «На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15: 7). Потому что преодолевается грех, потому что человек видит, что грех несет в его жизнь, как он ее разрушает, как он ее умерщвляет, как он гибнет.

Это величайшее событие для души каждого человека, для каждого из нас. Когда мы видим, что грех приносит в нашу жизнь, мы становимся мертвыми, погибшими. Как наше сердце страждет, плачет, и как оно радуется, когда вспоминает о своем Господе, Который ждет нашего покаяния! Как радуется наше сердце, когда мы возвращаемся в Отчий дом, когда Господь дарует нам новую жизнь, возрождает нас, дарует нам возможность все творить по-другому! Это невероятно. И когда мы приносим покаяние, мы понимаем, как оно влеико, как оно дорого для нашего сердца, и какая радость его охватывает.

Мы сегодня празднуем память новомучеников и исповедников Русской Цекрви и радуемся этому, потому что они, претерпевая гонения, страшные мучения, несли нашим землям будущее, радость, преодоление греха. Они радуются вместе с нами нашему покаянию, как отец радуется возвращению блудного сына. Новомученики радуются нашему покаянию, потому что преодолевается грех, потому что покаяние приносит нам эту радость, когда мы поним, что были мертвы во грехе, и оживаем, когда мы помним, что были погибшими, и обретаемся.

В этом — праздник новомучеников, которые молились о нашем времени, молились о всех нас, молились о возвращении людей с пути греха. И мы видим, как это обращение было велико. Как человек радуется, когда преодолевается грех. Как Церковь Русская, возрождаясь о Господе, по молитвам новомучеников переживает то же, что переживала Древняя Церковь.

И мы, как блудный сын, благодарим Отца своего, благодарим Отца Небесного о возвращении нашем, о преодолении греха. И мы радуемся вместе с новомучениками, потому что они молились именно об этом, чтобы тьма атеизма, тьма всего того, что человек хотел делать без Бога, всякого греха, преодолевалась. И мы вместе с новомучениками радуемся нашему возрождению вместе с блудным сыном и благодарим Бога за то, что Он делает возможным покаяние души, которая не умирает во грехе, а оживает с Господом, которая не гибнет, а находится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *