Богослужение в праздник св. сщмч. ап. Симеона

В четверг 10 мая настоятель Свято-Амвросиевского прихода архим. Амвросий (Макар) совершил Божественную литургию в день своего Дня Рождения в сослужении прот. Иоанна Фрунзе, иером. Святослава Засенко и иер. Михаила Ешану. По окончании богослужения священнослужители, гости из Швейцарии и прихожане поздравляли о. Амвросия, а также нашу прихожанку, именинницу Ольгу Дрокину с Днем Рожденья, дарили цветы и пели Многолетие. В дневном евангельском чтении было прочитано зачало о беседе Господа Иисуса Христа с иудеями после совершенного Им чуда исцеления слепорожденного: «И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас. Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Ин. 9: 39-10: 9). После чтения Евангелия о. Амвросий произнес проповедь:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Христос Воскрес!

«Аз в мир сей преидох, да невидящие видят, а видящие слепи будут». Действительно, когда Господь пребывает с человеком, Он видит, что он – Его творение, ничтожный, грешный. А когда человек пребывает сам в себе, он себе мнит, что он все знает, что он все понимает, все правильно делает. Поэтому Господь говорит, что Он пришел на суд в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие слепыми были.

Действительно, когда человек смиренный, он, всегда пребывая с Богом, все больше и больше видит, больше и больше понимает, преодолевая себя, свою гордость и считая себя невидящим, или даже видит, что он невидящий, то есть грешный и мало понимающий. Такой человек старается все больше и больше просветиться, то есть, увидеть.

И человек, который кается, исправляет свою жизнь, действительно становится видящим, потому что его уже не ослепляет грех, который не дает человеку видеть так, как все должно быть видимым, который все извращает. И поэтому если человек не кается, ему кажется, что он все понимает, видит, но грех ослепил ему глаза, и он остается слепым, невидящим, и еще больше погружается в это неведение.

Потому что видение – это Сам Господь в нашей душе, в нашем сердце, очищающий его, дарующий нам возможность увидеть вечные блага, увидеть любовь Божию, насыщаться этим.

Вот это есть видящий человек. А человек, который этого не делает, остается слеп. Если человек не видит вечной славы Божией, этой радости неизреченной, если человек не может смириться, кротко все перенести, — он действительно не видит, он слеп. А верующий – это тот, который смиренно и кротко понимает, что он грешный перед Богом, и прилагает все усилия, чтобы исправиться, чтобы благодать Божия вошла в его сердце, и он начал видеть, видеть свои грехи, видеть свою слабость.

Мы слышали, как фарисеи говорят Христу Господу: почему мы не видим? Мы видим! А Он говорит им: если бы вы видели, то назвали бы себя грешниками. А если этого не говорите, то остаетесь слепыми!

Потому что видение истины — это видение наших грехов, слабостей, немощи, это настоящее видение, которое дает свету Христову пройти в наше сердце, и невидящее наше сердце сделать видящим. Каждый человек, видящий свои слабости, обнимается благодатью Божией и видит эту неизреченную любовь Божию, Его славу, и благодарит Его.

Мы ныне празднуем память святого апостола Симеона, который был братом Господним, одним из четырех сыновей праведного Обручника Иосифа, вместе с Иаковом, Осией и Иудой. Они были со Христом Господом, и они видели, как Христос Господь, возрастая, нес уже людям эту радость видения, радость преодоления своих грехов.

И святой апостол Симеон, ныне празднуемый, также видя эту славу Божию, понес евангельскую весть вместе с другими апостолами. Поэтому в сегодняшнем кондаке мы так и поем: «Яко звезду превелию, Церковь, имущи днесь богоглаголиваго Симеона, световодится». Он сияет, потому что дает видение, которое помогало людям преодолеть свое неведение, проникнуться видением своих грехов и через покаяние видеть мир неизреченным.

Мы также в сегодняшнем апостольском чтении слышали, как апостол Павел, который был обращен Христом, пошел проповедовать и нес эту весть евангельскую, помогая людям увидеть свои грехи, покаяться и славить Господа.

И мы также, слушаясь Христова Евангелия, дорогие братья и сестры, должны все больше и больше проникаться этой истиной видения, видения своих грехов, видения, что мы слабы, постоянно падаем в грех, и грех склоняет нас к беззаконию, к преступлению воли Божией, к преступлению Евангелия. Но как раз это приводит нас к покаянию, к сожалению о том, что мы грешим, и этим мы просвещаемся, потому что покаяние — это есть ведение, это Сам Христос, свет Христов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *