Богослужение в Неделю 7-ю по Пасхе, Святых Отцев Первого Вселенского Собора, в Милане

В воскресенье 20 мая, в Неделю Святых Отцев Первого Вселенского Собора настоятель Свято-Амвросиевского прихода архим. Амвросий (Макар) совершил Божественную литургию. По окончании богослужения прот. Сергий Беспалый, приняв от прихожан икону св. прав. Анны и вмч. Феодора Тирона, передал ее настоятелю, написанную ко Дню Рожденья.  В воскресном евангельском чтении было прочитано зачало со словами из Первосвященнической молитвы Господа Иисуса Христа: «После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную» (Ин. 17: 1-13). После чтения Евангелия о. Амвросий обратился к прихожанам со словами проповеди:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«И тии прияша и разумеша воистинну, яко от Тебе изыдох, и вероваша, яко Ты Мя послал еси». Христос Спаситель в Своей Первосвященнической молитве, говоря эти слова Отцу Своему Небесному, свидетельствует о том, что ученики Его, слушая Евангелие, проповедуемое им Христом Спасителем, приняли эту весть о посланничестве Отцом Небесным Своего Сына Единородного в мир сей. Апостол и евангелист Иоанн Богослов эти слова Христовы в другом месте так и записал: да пусть узнают все, что ты, Отче Небесный, послал Меня, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

В Первосвященнической молитве Христос Спаситель молится о Своих учениках, молится о том, чтобы Отец Небесный их сохранил в мире сем, чтобы они, ученики, истину, которую познали сами, передали людям в этом мире, чтобы Евангелие Христа Господа распространилось по всему миру и свидетельствовало о любви Отца Небесного, о жертве Сына Божьего и о одухотворении человека, возрождении его Духом Святым.

Православная Церковь в Неделю по Вознесении Господнем празднует память Святых Отцов Первого Вселенского собора, которые собрались в 325 году в городе Никее в Малой Азии для того, чтобы побороть ересь Ария, который вносил другое учение, не то, которое Христос Спаситель принес людям, а человеческое. Он, отвергая божественность Христа Спасителя, естественно, перечеркивал весть Христову о Себе как о Сыне Божьем.

И поэтому Церковь после Вознесения Христа Господа на небо перед Пятидесятницей, Сошествием Святаго Духа, в воскресный день празднует память Святых Отцев Первого Вселенского собора, чтобы подчеркнуть, как Господь, вознесшийся на небо, оставил Своих учеников, чтобы они, ожидая сошествия Святаго Духа, в молитве ожидали той силы проповеди Евангелия, к которой их призвал Христос Спаситель. Ибо в этом — сама Церковь Христова, которая утешается тем, что Господь дал ей через апостолов и святых отцов.

Мы так и поем в сегодняшнем кондаке: «Апостол проповедание и отец догматы Церкви едину веру запечатлеша, яже и ризу носящи истины, исткану от еже свыше богословия, исправляет и славит благочестия великое таинство».

И действительно, Церковь Христова среди многих трудностей живет этой истиной Евангелия, перебарывая всякие противостояния, ереси, расколы. И мы в сегодняшнем апостольском чтении слышали, как апостол Павел, путешествуя по Малой Азии в последний раз перед отъездом в Рим, в последний раз встречается с пресвитерами Эфесской церкви и напоминает им, что они поставлены Духом Святым для того, чтобы нести эту проповедь Евангелия. Несмотря на то, что будут волки у стада, и даже некоторые члены церкви будут превратно учить. А он говорит, апостол Павел: «И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас» (Деян. 20: 32).

И действительно, Евангелие Христово, Слово Благодати Божией нас учит этой величайшей истине о любви Божией, тому, как Отец Небесный возлюбил мир и отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий не погиб, а имел жизнь вечную. А апостолы приняли эту истину, «что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня» (Ин. 17: 7).

Это вера Церкви, которая вдохновляет каждого верующего, потому что Христос Спаситель пришел для каждого из нас, чтобы помочь нам возвратиться к Богу, в Его Царствие Небесное, чтобы как апостолы принять и уразуметь, понять, что Отец Небесный нас так любит, что отдает Сына Своего Единородного, чтобы наша жизнь всегда наполнялась этой силой благодати Божией и радости, которую она несет каждому сердцу, страждущему в этом мире от безнадежности, от уныния, от разбитости.

И действительно, когда мы стоим перед этой истиной любви Божией и жертвы Христа Господа, Который ниспосылает от Отца Своего Духа Святаго, мы радуемся, утешаемся Евангелием и живем в этом мире, теряющем надежду, отчаивающемся, сомневающемся, с большим упованием и радостью о нашем спасении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *