Богослужение в праздник преп. Агапита Киево-Печерского в Милане

В четверг 14 июня, в праздник преп. Агапита Киево-Печерского, настоятель Свтято-Амвросиевского прихода архим. Амвросий (Макар) совершил Божественную литургию. В праздничном евангельском зачале были прочитаны слова Господа Иисуса Христа, произнесенные перед посланием учеников на проповедь: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий. Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его? Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Мф. 10: 23-31). После чтения Евангелия о. Амвросий обратился к прихожанам со словами проповеди:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«Ничтоже бо есть покровено, еже не открыется, и тайно, еже не уведено будет». Этими словами Христос Спаситель поучает нас, как наша вера становится настолько существенной и действенной, что наша жизнь, какой бы она ни была, становится сияющей. И действительно, нет ничего того, что не открылось бы утаенного, что не стало бы известным. Потому что верующий человек живет во свете, он все совершает как Богу угодно. И поэтому его жизнь становится светом в этом мире, как Сам Господь заповедал. Человек становится солью земли, верующий во Христа.

Поэтому человек, который старается совершать все по воле Божией, является этим неизреченным светом, который сияет в Церкви. Потому что свет светит, и тьма его не может прогнать, потому что свет – это истина. Поэтому Христос Спаситель зовет Своих учеников к жизни в этом мире, сияющей добродетелями.

И это действительно неизреченно, потому что все, что верующий человек совершает перед Богом, становится светом, который если не видится сразу, постепенно проникает в сердца других людей. Поэтому ничего нет сокровенного, что не откроется, и потаенного, что не узнается.

И Господь помогает каждому верующему человеку быть в этом мире носителем света. Потому что мир, который живет во лжи, – это тьма, и там нет ничего тайного, что увидится, и что скрытого, что узнается. Но во свете все по-другому, все наоборот. Чем более человек пребывает в исполнении Заповедей Божиих, тем более он сияет в этом мире.

Мы ныне празднуем память святого преподобного Агапита, врача безмездного, Киево-Печерского чудотворца, отца русской медицины, который действительно был в своей жизни этим светом. Потому что он принял дар Божий лечить людей, лечить их сердечно, и старался всегда в лечении других быть с ними в молитве и преодолении болезней. Мы видим его на иконе с зеленью. Он действительно был врачом, который знал и лечение через зелень, даже просто через пищу, которую готовили в монастыре, которую он давал больным, и они выздоравливали.

Но был там и другой светский врач, который был тоже очень успешным врачом, и часто те, которых он не мог излечить, приходили к преп. Агапиту, и он их излечивал. Но зависть врача армянина возросла настолько, что он даже хотел его отравить. Но ему не удалось, потому что преподобный Агапит съел отравленную пищу, и она ему не повредила.

Он продолжал лечить и излечил из трудной болезни великого князя Киевского Владимира Мономаха и многих, многих других. К нему стекалось много больных, и он их излечивал, потому что был пред Богом сияющим добродетелями своей жизни. Он стал врачом изрядным, как мы ему поем, который явил свою веру людям.

И этот же армянин, который видел, как преподобный Агапит лечит, восхищался этим. И когда сам преп. Агапит заболел, по представлению армянина, он должен был умереть на третий день, но преподобный сказал ему, что он проживет еще три месяца, как Господь ему открыл, и когда он увидел, что действительно преподобный прожил три месяца, он также стал монахом, как и преподобный Агапит.

И мы в сегодняшний день, прославляя этого великого врача безмездного, бессеребреника, радуемся тому, что он многое дал для медицины Древней Руси. Но просиял, прежде всего, своей добродетельной жизнью, своим светом.

Ему действительно было все открыто, ничего не было сокровенно, что не открывалось бы, и утаенного, что неизвестно было бы. Он сиял своей любовью к людям, и этим привлекал людей к вере, к такой же жизни, какою и он жил, был всегда сияющим и пронизывающим евангельской истиной умы и сердца человеческие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *