Богослужение в Неделю 3-ю по Пятидесятнице в Милане

В воскресенье 17 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, настоятель Свято-Амвросиевского прихода архим. Амвросий (Макар) совершил Божественную литургию. В воскресном евангельском чтении было прочитано зачало из Нагорной проповеди Спасителя: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка́к всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6: 22-33). После чтения Евангелия о. Амвросий обратился к прихожанам со словами проповеди:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«Не пецытеся бо, глаголюще: что ямы, или что пием, или чим одеждемся; Всех бо сих языцы ищут: весть бо Отец ваш Небесный, яко требуете сих всех». Эти слова Христа Господа, поучающего нас о жизни в Боге, о жизни небесной, о жизни духовной на земле, зовет нас быть другими людьми, не такими, как люди этого мира, которые всегда думают о земном. И действительно, они прежде всего думают о том, что есть, что пить, во что одеться. А верующий во Христа Господа человек, также имея эту нужду, прежде всего, ищет Царствие Небесное и правды его.

И Отец Небесный, видя нашу жизнь по Его заповедям, дает все необходимое для нашей жизни. И именно в этом – вся разница между духовным, небесным человеком и человеком этого мира, живущим материальными желаниями. Все зависит от того, что мы ищем, где наше сердце пребывает. Господь прямо говорит об этих благах, или земных, или небесных, в которых наше сердце пребывает: если мы ищем вечного, небесного, наше сердце там пребывает. Но если мы ищем земного, бренного, преходящего, — наше сердце остается здесь.

И поэтому верующий во Христа Господа – это человек, который имеет такую же нужду, как и другие, живя на земле, он прежде всего ищет Царствия Божия и правды его. А все остальное ему прилагается. Господь дарует.

Ведь мы как верующие люди понимаем, что все зависит от Господа. Он дает нам все. И прекрасно принимаем, что если мы ищем небесного, то Господь дарует нам благодать Свою и временные блага. Но если мы ищем временного, то лишаемся небесного, потому что наше сердце находится во временных благах.

Поэтому Господь нас зовет, дорогие братья и сестры, все больше и больше помнить, чего мы должны искать, о чем прежде всего заботиться. Если мы ищем вечных благ, то Господь нас благословляет и дарует нам также успех и в земной жизни. Но если мы об этом забываем, то наша жизнь становится действительно одной печалью.

Потому что что бы мы ни искали на земле, мы не найдем того, что бы удовлетворило наше сердце. Как говорит блаж. Августин, человек ищет на земле чего-то, что удовлетворило бы его, и, не находя ничего, не успокаивается ни в чем, пока он не найдет Бога и не успокоится в Нем.

Потому что небесные блага, вечные, насыщающие нашу душу, даруют нам удовлетворение нашего сердца. А земные блага этого не приносят. Но когда наше сердце удовлетворено, оно правильно относится и к земным благам. И земные блага становятся для верующего человека лишь временной жизнью, и он никогда не прилепляется к ним, имея в сердце вечные блага.

Мы в сегодняшнем апостольском чтении слышали, как ап. Павел римским христианам говорит о том, как мы веруем, оправдавшись, имеем доступ к славе Божией, и мы хвалимся этим, и не только этим, но хвалимся также и скорбями, зная, что скорби приносят нам терпение, а терпение – опытность, а опытность дарует нам надежду, которая не посрамляется, а всегда насыщает сердце верующего человека благодатью Божией и силой спокойно все переносить, терпеливо просить Бога, надеяться и обретать это Небесное Царство внутри себя.

Господь так и говорит нам: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17: 21). Но когда оно внутри нашего сердца? — Когда мы привязываемся к земным благам и думаем только о земном, или когда мы думаем о небесном, помним о вечной жизни, о том, как мы должны вести себя, о чем думать, чего желать?

Мы должны искать, дорогие братья и сестры, и обретать, чтобы наше сердце было наполнено поиска Царствия Небесного и правды его, всего того, что дает нашей душе этот мир, вечную жизнь и насыщение нашего сердца радостью пребывания в Боге и в Его правде.

Это неизреченно, и каждый из нас знает, как это важно, иметь мир в душе и обретать Царствие Божие в нашем сердце, чтобы наше сердце не искало прежде всего что есть, что пить и во что одеться, а чтобы оно искало прежде всего любви Божией, любви к ближнему, терпеливого, смиренного и кроткого перенесения всего, всех трудностей.

И пусть Господь нам поможет, дорогие братья и сестры, углубляться в этот поиск Царствия Небесного и правды его, чтобы мы умом и сердцем всегда были на небесах и все земное совершали с надеждой и с радостью. Даже если очень трудно и непросто в нашей жизни, если Царствие Божие есть в нашем сердце, — мы действительно способны все спокойно перенести и радоваться всему, что Господь нам дарует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *