Богослужение в праздник Преображения Господня в Милане

В воскресенье 19 августа, в праздник Преображения Господня, настоятель Свято-Амвросиевского прихода архим. Амвросий (Макар) совершил Божественную литургию, в конце которой о. Амвросий прочитал молитвы на освящение плодов, окропив их святой водой. После чтения Евангелия о. Амвросий обратился к прихожанам со словами проповеди:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«Мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние». Так возвеличивает Церковь праздник этими словами кондака Преображения Господня, славя преобразившегося Христа Спаса. Господь Иисус Христос, Богочеловек, родившись в Вифлееме и выйдя на проповедь Евангелия, естественно, творил много чудес. Люди, видя эти неизреченные действия Божии во Христе, следовали за Ним. Сердца их чувствовали, что это Сам Господь.

Но Христос Спаситель перед Своими страданиями берет с собой апостолов Петра, Иакова и Иоанна, поднимается на высокую гору Фавор и преображается перед ними. Ученики видят Его лицо сияющее как солнце, и одежды белые, как снег. Их очи сподобились увидеть невидимое.

Господь, Дух, невидим. Но на Фаворе Он проявляет Себя видимым образом, чтобы ученики, увидев эту славу Христа Господа телесными очами, возрадовались своими сердцами и смогли проповедовать всем, рассказать об этом величии Христа Господа. И хотя Господь после Преображения запрещает ученикам рассказывать о том, что они видели, но говорит, что они об этом должны рассказать после Его воскресения из мертвых.

И действительно, преобразившийся Господь, претерпев страдания, крестную смерть, воскрес на третий день, и ученики вспомнили, Кто Он был, как Он сиял на Фаворе. Как это сияние Его божества было приятно для их душ, как апостол Петр просил Господа, преобразившегося и общавшегося с пророками Моисеем и Илией о Своей крестной смерти, остаться в этом видении. Потому что оно было настолько важным и жизненным для апостолов, что они готовы были отказаться от всего, только бы остаться с Ним.

И поэтому апостол Петр на Фаворе говорит Господу: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии» (Мф. 17: 4). Потому что апостол Петр, видя преобразившегося Господа, уже ничего не хотел, хотел только быть с Ним, в этом Его Преображении, в этой Его славе, в этом Его свете, в этой Его красоте, в этой Его любви, которая сияла неизреченным светом.

Поэтому в сегодняшнем апостольском чтении, в послании апостола Петра мы слышим, как апостол Петр зовет христиан быть более и более твердыми в их звании и избрании, чтобы остаться в этой радости неизреченного Преображения Господнего, которое преображает души человеческие. И он говорит, апостол Петр: мы видели Преобразившегося Господа, мы слышали голос Отца Небесного: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, Его послушайте», — на святой горе, видели это величие Преобразившегося Господа.

И действительно, апостолы Петр, Иаков и Иоанн, видевшие Преображение Господне после Воскресения Христа из мертвых очень глубоко понимали, Кто их Учитель, для чего Он принял крестную смерть, это сияние божества. – Для того, чтобы, преодолев грех, помочь человеку, преодолевая грех, преобразиться. И в этом была проповедь святых апостолов, которые проповедовали, Кто есть Господь, Который преображается на Фаворе, как Он помогает человеку возжелать этого преображения своей души.

И действительно, мы ныне, славя Преображение Господне, славим Господа, преобразившегося на горе Фавор, вместе с апостолами Петром, Иаковом и Иоанном хотим остаться с Ним, хотим, чтобы Он, Христос Господь, помогал нам преодолевать себя, преображать душу свою.

И в этом весь смысл нашей духовной брани, когда мы чувствуем свою слабость, свой грех, свои недостатки, мы чувствуем, как Господь в нашем покаянии помогает это преодолевать и преображает наши души. Он преобразился для того, чтобы мы с апостолом Петром восклицали все время в своей жизни: Господи, добро нам зде быть, хотим остаться с Тобой. В этом Преображение, в этом преодоление наших грехов, чтобы преобразившийся Господь даровал нам силы бороться, преодолевать свои слабости и оставаться с Ним, Преображающим наши души.

По окончании Божественной литургии о. Амвросий освятил плоды нового урожая, окропив их святой водой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *