Богослужение в Неделю 17-ю по Пятидесятнице в Милане

В воскресенье 23 сентября, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, настоятель Свто-Амвросиевского прихода архим. Амвросий (Макар) совершил Божественную литургию. В восресном евангельском чтении было прочитано зачало с беседой Господа Иисуса Христа с Никодимом: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3: 13-17). После чтения Евангелия о. Амвросий произнес проповедь:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«Не посла бо Бог Сына Своего в мир, да судит мирови, но да спасется Им мир». Христос Спаситель пришел в этот мир, чтобы принести ему спасение, чтобы помочь человеку увидеть истину, познать ее и, ища ее, обретать. В преддверии праздника Воздвижения Креста Господня мы слышим эти пророческие Христовы слова о будущем Его распятии и кланяемся Христу Господу, потому что Он – Господь, но пришел в мир не судить, а помочь человеку обрести спасение.

И Крест Господень – это знамя спасения, это знак обретения истины и возвращения к жизни. И поэтому в Неделю перед Воздвижением мы, читая эти слова Христова Евангелия о Его будущем распятии и напоминании Его, для чего Он пришел в мир, мы радуемся этому, ибо действительно слышим: «Та́ко бо возлюби́ Бог мир, я́ко и Сы́на Своего́ Единоро́днаго дал есть, да всяк ве́руяй в Онь не поги́бнет, но и́мать живо́т ве́чный».

Господь Христос Спаситель в мире сем родился, проповедовал Евангелии, был распят, воскрес и вознесся на небо, совершил это спасение, дал нам возможность искать небо и находить его. И поэтому мы слышали в сегодняшнем апостольском чтении, как апостол Павел говорит о Кресте: я ничем хвалиться не буду, только Крестом Господа нашего Иисуса Христа. И потом он добавляет: этим Крестом мир распят для него, и он распят для мира.

То есть, Крест – это напоминание нам о том, для чего Христос Спаситель пришел. Действительно, не для того, чтобы судить нас за грех, а чтобы нам помочь преодолеть его. И дальше апостол Павел говорит: когда спорили иудеи об обрезании и необрезании, он говорит: это все ничто, а есть только новая тварь во Христе. То есть, пока мы не осознаем того, что мы грешим, что есть Христос Распятый, Который поможет нам преодолевать в себе грех и становиться новой тварью. К этому нас зовет апостол Павел, говоря о Кресте, который должен действовать в нашей жизни.

Крест действительно должен распять для нас этот мир и нас для этого мира. То есть, верующий православный христианин – это тот человек, который, являясь новой тварью, новым творением, живет в этом мире небесной жизнью. Покаянием, преодолением в себе греха и постоянным восшествием на небо, умом и сердцем пребывая там.

Мы ныне также слышали Евангелие о хананеянке, которая просила Христа помощи для ее дочери, и выпросила у Господа, смирившись, став самой последней, которая Его просит. И Господь ей сказал: велика твоя вера, да будет тебе, о чем ты просишь, Господь подаст. И выздоровела ее дочь в тот же час.

Мы слышали также, как Апостол Павел говорит в послании к коринфским христианам, кто такие верующие во Христа, — это те, в которых Сам Господь живет, те, которые наполнены небесной жизнью и радостью преодоления в себе греха. Это неизреченно, когда мы в этом мире, искушающем нас, можем приложить усилия и не поддаться этим искушениям, и быть жилищем Бога.

И, стоя ныне, в воскресенье перед Воздвижением, великим праздником, мы должны, дорогие братья и сестры, быть благодарны Господу, что Он пришел к нам, чтобы помочь нам преодолевать себя, свой грех, свои слабости, и радоваться этому, обретать своей душой небо, саму жизнь. И, взирая на Крест Господень, мы должны благодарить Господа, что Он Своей смертью крестной преодолел грех и ждет наших усилий в преодолении наших грехов. Чтобы мы так же, как апостол Павел, хвалились Крестом Господним, чтобы так же, как для него, этот мир был распят для нас, и мы для этого мира.

То есть, мы должны быть распяты для греха, чтобы преодолевать его, чтобы он не владел нами. В этом Крест Господень, когда мы обращаемся ко Христу Господу и Он помогает нам распять этот мир для себя и себя для этого мира. То есть, преодолеть в себе это искушение, которое движется на нас от этого мира, мира греха, и себя распять для этого мира. То есть, совершить в своем сердце это глубокое действие любви к Богу, к вечной жизни, ко всему тому, что Господь хочет дать нам.

И все зависит от нас, насколько мы распинаем этот мир для себя и себя для этого мира. Насколько мы свободны от искушений, от греха, насколько мы владеем собой и преодолеваем эти искушения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *