Божественная литургия в Неделю 19-ю по Пятидесятнице на Свято-Амвросиевском приходе в Милане

В воскресенье 27 октября, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, день празднования памяти свв. мучеников медиоланских Назария, Гервасия, Протасия и Кельсия настоятель Свято-Амвросиевского прихода архим. Амрвосий (Макар) совершил Божественную литургию и молебен перед иконой святых миланских мучеников. После чтения Евангелия о. Амвросий произнес проповедь:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«А иже на добрей земли, сии суть, иже добрым сердцем и благим слышавше слово, держат и плод творят в терпении», — учит нас Господь этой притчей о семени и сеятеле о том, как Господь действует через слово на сердца человеческие, но они не способны часто его воспринять. Поэтому Господь приводит эти примеры, куда семя падает, на какую почву. У дороги, на каменную почву, на заросшую почву и на приготовленную.

Мы слышали, как эти разные неготовые почвы человеческих душ, каменные, заросшие, не принимают глубину Слова Божия в свое сердце. А те, которые имеют почву, приготовленную для семени, глубоко в сердце принимают Слово Божие и плодоносят.

Этой притчей Господь хочет нам напомнить, как важно трудиться в своем сердце, делать его почвой, готовой для принятия Слова Божия. Как много надо перебороть в  себе, в нашем сердце твердом, этой каменной и заросшей сорняками почвы! Как много надо приложить усилий, чтобы преодолеть эти препятствия для создания доброй почвы!

Эта притча нам помогает увидеть, как страшно, когда наше сердце черство и заполнено всем ненужным. Как мы теряем то, что приносит сердцу человеческому неизреченную радость. И когда мы трудимся над своим сердцем, размягчаем его, убираем из него все ненужное, всякие искушения, соблазны, каким оно становится плодоносящим и дарующим нам неизреченную  радость.

Потому что Слово Божие – это благодать, которое входит в сердце человека и вносит в него небо, Царствие Небесное. И поэтому мы, верующие православные христиане, должны всегда прилагать много усилий, чтобы создать и защитить почву нашего сердца, на которую падает Слово Божие.

Трудиться над созданием этой почвы – это действительно духовная жизнь, духовная брань, которую верующий человек ведет и обретает эту неизреченную почву. Мы слышали, как ап. Павел в сегодняшнем апостольском чтении коринфским христианам напоминает о том, как эту почву надо создавать и перебарывать искушения в своем сердце. Ведь, как мы слышали, ап. Павел имел много дарований, был поднят даже до третьего неба и в раю он слышал неизреченные глаголы Божие. И он дальше говорит, что вот этим человеком я могу похвалиться, а не собой, сам я могу только немощью хвалиться.

И мы слышали, как он дальше описывает, как Господь ему помогал, имея много дарований, не превозноситься, дал ему даже жало в плоть, ангела сатаны, чтобы его останавливал и помогал ему быть смиренным и кротким. И когда он просил избавить его от этих испытаний, Господь говорит ему: «Сила моя в немощи совершается».

И ап. Павел продолжает: я лучше буду хвалиться немощами, чтобы сила Христова во мне пребывала. Это и есть та почва, которая ищет только того, что дарует нашему сердцу этот неизреченный плод.

И мы должны все больше и больше трудиться над тем, чтобы Слово Божие входило  в наше сердце, ибо оно входит туда только через борьбу со своей гордостью, через обретение смирения, через желание хвалиться только своими немощами, своими слабостями.

Мы ныне празднуем также паять первых миланских мучеников 1 века, апостольского века. И мученик Назарий — это мученик, который слышал апостольскую проповедь и так глубоко принял Слово Божие в своей сердце, что желал в этом мире только быть свидетелем этой благой почвы, на которое упало это Слово.

Мч. Назарий пришел в Милан во время гонений Нерона, чтобы помочь гонимым христианам и здесь. Поэтому он перемещается в Милан, чтобы поддержать миланских мучеников, прежде всего, Гервасия и Протасия. И хотя он был изгнан из Милана миланской властью, он пошел на юг Галлии, обрел ученика Кельсия и снова возвратился в Италию.

И так было это благодатно, что Назария и Кельсия и зверям бросали, но не могли уничтожить, и в море бросали, но они пошли по водам как по суше. И они снова возвратились в Милан, чтобы поддержать свв. Гервасия и Протасия, чтобы свидетельствовать людям, какая благость в сердце человеческом, которое принимает Слово Божие и плодоносит.

За это они были усечены мечем, но их жизнь, их свидетельство о благе, которое человек принимает от Господа, перебарывая в своем сердце всякое искушение, свидетельствует людям о Христе, о том, как Господь меняет сердце и дарует ему этот неизреченный дар плодоносить, то есть, нести в этот мир эту радость, эту благость и любовь, которую они получают в своем сердце.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *