Божественная литургия в Неделю 16-ю по Пятидесятнице в храме св. пвмчц. равноап. Феклы в Чинизелло-Бальзамо

В воскресенье 10 октября, в Неделю 16-ю по Пятидесятнице, настоятель Свято-Амвросиевского прихода архим. Амвросий (Макар) совершил Божественную литургию и молебен в храме св. пвмчц. равноап. Феклы в Чинизелло-Бальзамо. После чтения Евангелия о. Амвросий произенс проповедь:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«Наставниче, всю ночь труждашеся, ничесо же бяшу, по слову же Твоему ввергу мрежу», — эти слова апостола Петра наполнены благодатью, верой. И хотя он выражает свое сомнение, говорит Господу, что закинуть сети там, где они всю ночь трудились и ничего не поймали, сомнительно, — внутри в нем живет проповедь Христова. И он говорит: по Твоему слову закину сети.

Потому что в нем живет слово Христово. Мы слышали, как Христос Господь, окруженный множеством народа, на берегу Геннисаретского озера входит в лодку апостола Петра и отплывает от берега, чтобы все видели Его, и проповедует Евангелие.

Господь говорит народу, и ученики слышат о том, как благ Господь, и как благостно с Ним. И апостол Петр это слышит, слышит Евангелие Христово, впитывает в свое сердце и им живет. И когда Христос Спаситель окончил Свою проповедь, Он говорит апостолу Петру: закинь сети.

Естественно, после проповеди Христа Господа он с верой закидывает сети. И там, где, как он знал, ничего нет, всю ночь они ловили и ничего не поймали, их сети наполняются таким множеством рыбы, что начинают рваться. Они наполняют лодки свои и своих друзей, которые ловили, и те начинают тонуть.

И ап. Петр видит, какая благодать, как славно, как неизреченно быть в слове Божьем, как оно чудесно делает жизнь человека полной благодати. И мы также в сегодняшнем апостольском чтении слышали, как ап. Павел взывает к коринфским христианам: умоляю вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами.

Он их просит, чтобы они жили этой благодатью, благодатью слова Божьего, которое наполняет сердце человека. Затем ап. Павел говорит им говорит, в каких обстоятельствах они несут свое служение, — в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в гонениях.

И затем он продолжает, каково это служение, он прямо говорит: мы неизвестны, но нас все узнают. Нас почитают умершими, но мы живы, нас наказывают, но мы не умираем, нас огорчают, но мы всегда радуемся, мы нищие, но многих обогащаем, у нас ничего нет, но мы всем обладаем.

Эти слова ап. Павла говорят о том, как человек, живя словом Божиим, полон благодати. Как его жизнь становится неизреченной в руках Божиих. И ап. Петр, который слышал эти слова Христа Господа, впитал их в свое сердце, чувствовал, как много человеку надо преодолеть в себе, чтобы действовала только благодать Божия.

И он говорит: Господи, выйди от меня, потому что я грешен. Он чувствовал, насколько его человеческое представление несовершенно, как много ему надо еще потрудиться, чтобы преодолеть в себе старого человека и взрастить нового.

Поэтому ему Господь говорит: отныне ты будешь ловить человеков. И это действительно так. Потому что ап. Петр и другие апостолы – это были те, которые несли людям слово Божие и приводили их к Царствию Небесному.

И мы также, дорогие братья и сестры, слыша это Евангелие, должны глубоко в своем сердце понять, как много надо преодолеть земного в нашем сердце и взрастить небесного, чтобы слово Божие действовало в наших сердцах, наполняло их благодатью и даровало нам эту неизреченную радость пребывания в Боге.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *