Богослужения в поминальную родительскую субботу в храме св. Феклы в Чинизелло-Бальзамо

18 марта, в поминальную родительскую субботу, настоятель Свято-Амвросиевского прихода архим. Амвросий (Макар) совершил Божественную  литургию и панихиду в храме св. пвмц. равноап. Феклы в Чинизелло-Бальзамо. После чтения Евангелия о. Амвросий произнес проповедь: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! «Не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние», — мы слышали в сегодняшнем Евангелии, как Христос Господь призвал Левия следовать Ему,  как он пришел к Нему и привел много таких же мытарей, как он, и грешников. И Господь был с ними, и это общение с грешниками Христа Господа вызвало у книжников удивление, как Он может, зная, что они грешники, с ними так общаться, быть с ними за столом, быть в таком единении с ними.

Но Господь, слыша, что книжники говорят это Его ученикам, отвечают, что не здоровые нуждаются во враче, а больные. И Господь пришел призвать не праведников, а грешников на покаяние.

И мы прекрасно понимаем, как важно слушать эти слова Христа Господа и быть истинными христианами, верующими в Него, а не такими, как книжники и фарисеи, которые внешне были верны Господу, а внутри, в сердце не творили того, к чему Господь зовет человека.

Действительно, можно внешне быть праведником, а внутри нераскаянным грешником. Поэтому Господь именно указывает на это книжникам, фарисеям и всем, следующим за Ним, что Он пришел как врач приходит к больным. Он пришел к грешникам, чтобы помочь им покаяться.

Слова Христа Господа должны глубоко в нашем сердце пребывать и помогать нам совершать волю Божию, совершать все в нашей жизни как совесть наша нам велит. То есть, исправлять свою жизнь в покаянии.

Мы слышали в сегодняшнем апостольском чтении, как ап. Павел евреям прямо говорит, что такое упование. Это величайшее воздаяние Господа нашему сердцу благодатью. Он призывает быть терпеливыми, чтобы обрести эту благодать.

Наше покаяние – это то, что совершает Господь в нашей душе. Лечит ее. Когда мы каемся, мы пребываем с Господом, Который исцеляет нашу душу. Мы должны всегда именно это помнить. Если мы каемся, сожалеем о наших согрешениях, сожалеем, что мы склоняемся ко греху, не совершаем волю Божию, противимся Богу, Его заповедям, тогда больная наша душа обращена к Господу, лечащему ее.

И как наша кающаяся душа излечивается! Как Господь дарует ей силы, крепость! Как Господь наполняет ее благодатью! Как Господь пребывает в нашей душе, напоминая нам в этой неизреченной радости быть с Ним и творить Его волю.

Мы в эту поминальную субботу, прося Господа о наших усопших, должны помнить, как нужно покаяние в этой молитве. Потому что кающееся сердце, просящее о своих усопших, глубоко творит эту молитву и, естественно, Господь его благословляет, наше кающееся сердце, и вместе с ним благословляет наших усопших.

Именно это суть нашей молитвы о усопших – наше покаяние. Потому что когда мы каемся, просим Господа о прощении наших грехов, — Господь в нашем сердце, и наши усопшие у Господа. Потому что наше кающееся сердце просит о них, и Господь их благословляет.

Великий пост, Четыредесятница – это самое благодатное время, когда мы совершаем покаяние в нашем сердце и стоим перед Господом с нашими усопшими.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *