Если человек не живет по Закону Божьему, он не постигает самого важного закона жизни, закона о любви. Любовь не может быть в разобщении. Любовь там, где есть согласие. Человек, живущий в разобщении, страждет, это закон природы. Творение создано для того, чтобы оно жило той же жизнью, которая есть у Лиц Пресвятой Троицы, в полном единстве, любви, согласии. Трудно достигать согласия, если нет Бога.
Идеальная супружеская жизнь – это единство жизни. Верующий человек в супружестве радуется, благодарит Бога. Поэтому повторим, что супружество – это отражение единства Лиц Пресвятой Троицы в человеке. Если супруги верят в Пресвятую Троицу, они живут в единстве, потому что любовь, единство, согласие – это то, чем должны жить все люди, но прежде всего – супруги. Все люди созданы для единства.
Если светские супруги – это достижение паритета, то христианское супружество — это единство, которое достигается только через очищение сердца.
Христианские супруги смотрят на все в своей жизни вместе, и так, как Богу угодно. Супруг думает, как думает супруга, а супруга – как думает супруг, потому что они знают, что Богу так угодно. Не по своей воле, а совместно. Почему верующие супруги никогда не боятся трудностей? – Потому что они в руках Божьих, следуют неизреченной жизни Пресвятой Троицы, двое в единстве. И никогда они не живут сами по себе. Но без послушания Богу это будет невозможным.
Что есть жизнь человеческая? Разногласие – это страдания, согласие – жизнь и радость. Там, где есть любовь, человек следует принципу творения. Где разобщение, там нет любви, где есть согласие, там любовь есть всегда.
Супружеская жизнь – это чудо. Поиск паритета в супружестве – это ад, два эгоиста доказывают друг другу, кто есть кто. Эгоистический мир учит нас судить ближнего. Эгоист знает, чего ближнему не хватает, каким ему надо быть, в чем он должен исправиться.
Брак, семья, супружеская жизнь в этом секуляризированном светском мире воспринимаются не по-христиански. У них все относительно. Для нас брак, венчание – закон. А в светском мире все это относительно и даже не нужно, потому что мешает свободе человека. Поэтому для светского человека брак – это просто сожительство, в котором двое сожителей свободны друг от друга. Поэтому брак для них вызывает закрепощение.
Верующему не придет это в голову. Он думает: Бог в единстве, мы с супругой в единстве с Богом и в единстве друг с другом. Вот какая большая разница между супружеством верующих и неверующих! Те, кто говорят в этом мире, что сожительство – это нормальное явление, подтверждают, что супружество само по себе не нужно. Они проповедуют свободу друг от друга. По светским законам, в которых еще есть христианские принципы, брак – это еще единство. И, соответственно, сожительство – это полнейшая независимость друг от друга.
Поэтому невозможно человеку неверующему в браке не достигать паритета. А достигая паритета, супруги живут в одном напряжении. Когда мы хотим светским супругам объяснить истину христианского брака – единство жизни супругов, — они могут нас не понять. И даже более того, могут сказать, что это невозможно. Поэтому самая эффективная проповедь – это наша жизнь.
Само слово супружество означает – сопряжение. Связь, единство. В современном мире не идет речь о супружестве, говорится только о соглашении в разных вопросах, о сохранении своей личной свободы.
Идеал брака – это очищение сердца. Если сердце супругов не очищается, они уже начинают разлучаться, рассоединяться. Если молодая пара, повенчавшись, не участвует в таинстве исповеди, причащения, не идет путем духовного совершенствования, они уже разлучаются. Этот мир настолько лукав, что быстро таким парам вселяет совершенно другие взгляды. В нем полно искушений. Когда венчанные супруги участвуют в таинствах, они в корне разрушают то, что движется на них, то, что хочет разрушить их брак. Если это не делать, как они могут устоять среди искушений? Никак. Более того, венчающихся в церкви диавол еще более искушает.
Если ты будешь бороться с тем, что разрушает брак, брак будет, прежде всего, в радость, будет чудом. Брак – это свет Христов. Праведное супружество светит в этом мире. Это противостояние сожительству. Почему сожительство процветает? Потому что мир говорит: сколько браков, венчанных в церкви, разрушено! И, не находя идеального брака, в котором супруги живут единой согласной жизнью, говорит: вот реальность венчанных браков!
Брак верующих супругов, которые живут в единстве и согласии – это свет Христов для тех, кто живет в сожительстве, во тьме. Люди, живущие в сожительстве, ищут подтверждения своего пути, и они в нем утверждаются, пока видят, что браки разрушаются. Как только браки, тем более венчанные, начнут расцветать, эти люди, живущие в сожительстве, начнут также по-другому думать о супружестве.
Поэтому надо свидетельствовать не словами, а делом. А без этого наши слова будут вносить только диссонанс в наши отношения и отвращение от того, что мы говорим. А если примером показывать любовь, истину супружества, венчанного в браке, они будут это видеть и уже даже подсознательно размышлять о браке как о чем-то особенном. Для них появится новый образ: брак не разрушается, дает невероятное единство.
Сейчас это самая яркая проповедь. Люди, живущие в сожительстве, никогда не могут успокоиться. Поэтому разрушение браков для них – радость, подтверждение истинности их пути. Им нужен только пример. Вот почему ныне особенно важно, чтобы верующие супруги достигали единства и согласия в своей жизни. Но к этому ведет только один путь: очищение сердца.
02.02.2014