В приделе левого трансепта базилики св. Виктора, посвященном преподобному Венидикту Нурсийскому, почивают мощи трех великих ранних святителей Медиоланских — Мирокля, Протасия и Дация.
Святитель Мирокль вступил на медиоланскую кафедру около 310 года и занимал ее до своей кончины 30-го ноября 316 г. – в этот день, по новому стилю, совершается его память. Он является первым епископом Милана, чье имя докуменитровано: Мирокль указан в составе участников церковного Собора в Арле в 314 г. Годом ранее он стал свидетелем подписания знаменитого Миланского эдикта о веротерпимости императоров Константина и Лициния, после чего император Константин лично поручил святителю сооружение первого кафедрального собора города, называемого позднее «старой базиликой» (Basilica Vetus).
Святитель Протасий, из местных патрициев, восьмой по счету епископ Медиолана, занимал городскую кафедру в 330-340 гг. Он прославился как неутомимый борец против арианства, смело выступивший перед императором Константом I, сыном св. Константина, в защиту гонимого св. Афанасия Великого (Александрийского), а также и на Соборе в Сардике (совр. София) в 343–344 гг. В честь святителя Протасия насельники монастыря св. Виктора в конце Х в. устроили за городской стеной, в местности Лорентеджо, небольшой храм (oratorio di San Protaso al Lorenteggio). В новые времена центральная фреска этого храма, с образом Божией Матери, была несколько раз заштукатурена, когда его пытались упразднить и приспособить для мирских целей, но каждый раз образ проявлялся вновь и ораторий оставили для богослужений.
Святитель Даций занимал кафедру в 530-550 гг.: ему пришлось вместе с папой Римским Вигилием бороться против монофизитской ереси. Святой преставился в Константинполе в 552 г. О нем упоминает в своих «Диалогах» («Беседах») св. Григорий Двоеслов: «Даций, епископ Медиоланский, отправился в Константинополь по делам веры, и достиг уже Коринфа. Здесь он искал для отдыха обширный дом, в котором могла бы поместиться вся его свита. Долго не могли найти, но Даций издали увидел один дом достаточной, по-видимому, величины и приказал приготовить его для себя и свиты. Но жители города говорили, что в этом доме нельзя поместиться, потому что в нем уже несколько лет как поселился нечистый дух и потому он доселе стоит пустым. “Потому-то мы и должны поселиться в этом доме, – сказал достопочтенный Даций, – что в нем поселился нечистый дух и не дает никому жить там”. <…> Таким образом, после того, как в этот дом вошел один истинно верующий муж, нечистый и лживый дух тотчас удалился из него, и оттоле в доме сем стали жить христиане».