В воскресенье 28 мая, в Неделю святых отцев Первого Вселенского Собора, на Свято-Амвросиевском приходе была совершена Божественная литургия.В воскресном евангельском чтении было прочитано зачало с Первосвященнической молитвой Господа Иисуса Христа: «После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную» (Ин. 17: 1-13). После чтения Евангелия настоятель прихода архим. Амвросий (Макар) произнес проповедь:
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
«Се же есть живот вечный, да знают Тебе единаго истиннаго Бога, и Егоже послал еси Иисус Христа». Господь Иисус Христос, идя на страдания, обращается к Отцу Небесному и просит Его о Своих учениках, чтобы Он дал им вечную жизнь. А что есть вечная жизнь? – Знать Тебя, Отец Небесный, и посланного Тобою Иисуса Христа. Ученики уверовали именно в это, в Тебя, Отец Небесный, и в то, что Ты послал Меня.
Христос Господь в этой Своей молитве о Своих последователях молится, подчеркивая, что же есть вера для них, какова она. А вера эта в Отца Небесного, в любовь Его. Как Христос говорит, «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3 :16). В этой Первосвященнической молитве Господь Иисус Христос говорит о любви. И последователи Христовы, ученики Его, верят в любовь Отца Небесного, Который посылает Сына Единородного, чтобы Он принес Себя в жертву и искупил их, и Духом Святым возродил их.
«Се же есть живот вечный, да знают Тебе единаго истиннаго Бога, и Егоже послал еси Иисус Христа». Эти слова нам указывают, как мы верим в Пресвятую Троицу, в Сына Божьего, Которого Отец Небесный посылает, чтобы спасти человека. Бог есть Любовь, Которая ищет спасения человека. Любовь Божья создала этот мир, Любовь Божья спасает человека, и Любовь Божья возрождает человека в вечную жизнь.
В Неделю по Вознесении мы празднуем память святых отцев Первого Вселенского Собора, на который отцы собрались в 325 году в Никее, чтобы изложить нашу веру. И отцы на нем преодолели арианство, которое уводило человека от веры в Пресвятую Троицу, в Сына Божьего, уводило человека от любви Отца Небесного. Отцы, собравшись в Никее, дали нам Символ Веры. Мы должны всегда помнить, что Символ Веры излагает нам нашу веру в любовь Отца Небесного, Который посылает Сына Божьего на крестную смерть, чтобы затем Духом Святым возродить человека.
Любовь – это единство жизни Пресвятой Троицы. Мы, прославляя вознесшегося на небо Господа, прославляем эту величайшую неизреченную любовь Отца Небесного и благодарим Бога за спасение человека.
Святые отцы в Никее утвердили эту веру. Как мы поем в тропаре праздника, Господь «светила на земли отцы наша основавый, и теми ко истинней вере вся ны наставивый». Отцы Первого Вселенского собора наставляют нас на истинную веру в то, что Отец Небесный посылает Сына Своего Единородного для спасения человека.
Вера, которая в нашем сердце, растет радостью и благодарностью Богу, что мы имеем Христа Господа, посланного Отцом Небесным для нашего спасения. Мы Его славим, мы кланяемся Ему и благодарим Отца Небесного за эту неизреченную любовь, которою Бог нас спасает и приводит к вечной жизни.
И дейтвительно, эти слова Христовы очень важны для нас: «Что есть жизнь вечная? — Знать истинного Бога и посланного им Иисуса Христа». То есть, наше сердце должно знать, как Господь любит нас, как Отец Небесный посылает Сына Своего Еединородного, чтобы дать нам спасение, дать нам жизнь вечную.
Мы слышали в сегодняшнем апостольском чтении, что апостол Павел, когда не смог прийти в Эфес, по дороге призвал к себе пресвитеров эфесских и напомнил им, что он со слезами их учил вниманию себе перед Богом и вере во Христа Господа, Которого Отец Небесный послал им. И пусть наше сердце наполняется неизреченной радостью любви Отца Небесного к нам, падшим, и верой во Христа Господа, которая дарует нашему сердцу Духа Святого, Которого мы ждем и радуемся тому, как это неизреченно, потому что любовь Отца Небесного нас спасает.