В воскресенье 4 сентября, в Неделю 12-ю по Пятидесятнице, настоятель Свято-Амвросиевского прихода архим. Амвросий (Макар) совершил Божественную литургию и молебен о сохранении творения Божия в храме св. пвмц. равноап. Феклы в Чинизелло-Бальзамо. После чтения Евангелия о. Амвросий произнес проповедь: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! “От человек сие невозможно есть, от Бога же вся возможна», — мы слышали, как в сегодняшнем Евангелии Христос Спаситель отвечает юноше, который Его спрашивает, что ему надо делать, совершать в своей жизни, чтобы наследовать жизнь вечную. И мы слышали, как Господь его учит тому, что должно быть целью нашей жизни. Господь сказал ему заповеди соблюдать, — он ответил, я соблюдаю их, что мне еще не хватает? – Пойди раздай имение свою нищим и следуй за Мной. Юноша был очень богат и со скорбью отошел. Поэтому Господь говорит: как трудно войти богатому в Царство Небесное! Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко. Ученики встревожились и спрашивают: а кто же может быть спасенным? Господь отвечает: это невозможно человеку, а Богу возможно все.
Эти слова Христа Господа говорят нам, как мы должны помнить об этом, что есть наша духовная жизнь, чем она должна наполняться, какой она должна быть. Из сегодняшнего евангельского чтения мы понимаем, что она должна быть духовной. Господь прямо говорит юноше: будешь иметь сокровище на небе. Это есть духовная жизнь, иметь сокровище на небе. И как сокровище земное привязывает наши сердца к земле, и как непросто обрести сокровище небесное, как много надо приложить усилий, чтобы видеть, что есть сокровище земное, а что есть сокровище небесное. Они несравнимы. Сокровище земное есть ничто, а сокровище небесное есть все.
Есть искушение видеть в земном сокровище что-то важное и существенное для нашей жизни. Оно сильно разрушает нашу духовную жизнь. Потому что мы знаем: если мы с Богом пребываем, как легко смотреть на все земные блага! Но когда искушаемся этим земным благом, также чувствуем, как мы отдаляемся от небесного блага.
Мы слышали, как ап. Павел говорит коринфским христианам о Евангелии, которое они приняли, говорит о себе, что он меньший из апостолов, недостоин называться апостолом, потому что гнал Церковь Божию. «Я есть то что есть благодатью Божией». И благодать Божия не была тщетна во мне, но я потрудился больше других апостолов, впрочем, не я, а благодать Божия, которая была со мной.
Благодать Божия помогает нам быть небесными, искать небесное благо, не искушаться земным, тленным, тщетным, преходящим, удаляясь от вечного нетленного непреходящего блага. И мы, слыша это Евангелие, должны глубоко в нашем сердце себе сказать, что надо больше помнить о том, что есть что. Искушающее нас земное богатство тщетно, и оно должно нас учить тому, что есть не тщетно, что есть благодать Божия, что есть сердце, наполненное благодатью. И как мы должны помнить, что Господь нам говорит: ищите прежде всего Царствия Божия и правды его, а все остальное вам приложится. Как много надо усердствовать в духовной жизни, чтобы видеть земные блага ничтожными, преходящими, тленными. И конечно, прежде всего, надо всегда стараться умом и сердцем быть на небе.
Мы стоим перед святой плащаницей Пресвятой Богородицы, Которая была с телом взята на небо, чтобы напомнить нам, что это наш путь, что мы должны быть небесными на земле. Тогда земное богатство будет тщетным, а небесное будет становиться более желанным, и мы будем трудиться над тем, чтобы быть тем, что Господь хочет: вы свет миру, вы соль земли. Это значит, что мы должны быть не скованы земным благом, а свободны от него. Мы должны искать только того, о чем Господь говорит юноше: будешь иметь блага небесные.