Божественная литургия в Неделю 22-ю по Пятидесятнице на Свято-Амвросиевском приходе в Милане

В воскресенье 5 ноября, Неделю 22-ю по Пятидесятнице настоятель Свято-Амвросиевского прихода архим. Амвросий (Макар) совершил Божественную литургию в Милане. После чтения Евангелия о. Амвросий произнес проповедь: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! «Человек некий бе богат и, облачашеся в порфиру и виссон, веселяся на вся дни светло», — этими словами Христос Спаситель начинает притчу о богаче и Лазаре. И мы, слыша эту притчу, понимаем, как Христос Спаситель этой притчей хочет нам напомнить, что есть жизнь земная, а что есть жизнь небесная. Что есть человек в этой жизни, берущий все для себя, наслаждающий себя, какой у него конец, куда он попадает.

И что есть человек, который живет скромной жизнью, не привязывая себя к богатствам мира. Он является человеком не от мира сего, и это самый счастливый человек. Потому что он с Богом пребывает. Он не является рабом этого мира.

И мы слышали, как в притче Господь показывает нам, куда попадает человек, насытившийся земными благами и увеселениями, развлечениями, и человек, который прожил свою жизнь в нищете. Лазарь лежал у ворот этого богатого человека, страдал, потому что был гноен, и собаки лизали его раны, и питался он тем, что падало со стола богатого человека.

Этой притчей о богатом и Лазаре Господь зовет нас преодолевать страсти наши, жить богатством этого мира и наслаждаться им. И зовет нас к жизни скромной, смиренной, небесной, чтобы наполнялась наша душа, как душа Лазаря, благодатью, которую Господь ему дарует, и чтобы мы наследовали Царствие Небесное.

Должна быть борьба в нашей душе с человеком земным, старым человеком, и взращивание нового человека, небесного. Старый человек очень хочет всего, всем насладиться, удовлетворить все свои страсти, а скромный человек, спокойно все перенося в своей жизни, живет радостью пребывания в Боге.

И мы в сегодняшнем апостольском чтении слышали, как ап. Павел галатским христианам напоминает, что он не хочет хвалиться ничем, кроме Креста Господня, которым мир для него распят, и он для мира. И дальше говорит: у Господа ничего не значит обрезание и необрезание, а новое творение. И что есть это новое творение? – это Лазарь, спокойный, нищий, спокойно все переносящий, не ищущий для своей жизни наслаждения этим миром, удовлетворения им, а живущий только благодатью Божией.

И мы ныне празднуем память св. ап. Иакова, брата Господня по плоти. Он был старшим сыном Обручника Иосифа. Он видел Христа Господа, как Он жил, как Он нес в мир неизреченную радость жизни в Боге. И он последовал Ему, и стал затем первым епископом Иерусалимским. Он был назореем, вел подвижническую жизнь, был аскетом, совершенно ничем не привязанным к этому миру. Был человеком не от мира сего.

Он многих привел ко Христу своим примером, своей жизнью. Многие хотели слышать его и следовать за ним, чтобы иметь такую же радость, как он. Он многих привел ко Христу, утвердил христианство в Иерусалиме. Но иудейские начальники, видя это, ненавидели его, старались его убить, чтобы не распространялось христианство в Святой Земле. Его возвели на портик храма, скинули на землю и потом каменовали, убили камнями. Но св. апостол Иаков сиял своей жизнью неземной, небесной. Его убили, но жизнь его не могли уничтожить, она сияла.

И мы ныне, слыша притчу о богаче и Лазаре, должны также помнить, что мы должны богатеть у Бога, быть новым творением, быть распятыми для этого мира, и мир должен быть распят для нас, чтобы наша жизнь была небесной, богатой благодати Божией и наших благодарений Богу, усилий жить как Богу угодно и эту радость нести многим людям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *