В воскресенье 3 марта, в Неделю о блудном сыне, настоятель Свято-Амвросиевского прихода архим. Амвросий (Макар) совершил Божественную литургию и молебен в Милане. После чтения Евангелия о. Амвросий произнес проповедь: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! «Отче, согреших аз на небо и пред тобою, и уже несмь достоин нарещися сын твой». С этим глубоким покаянием блудный сын от глубины своего сердца просит своего отца прощения и чувствует, как он согрешил, как пренебрег любовью своего отца, как удалился в грех, и чувствует, что он уже не угоден своему отцу и просит принять его как слугу в его двор. Но отец, как мы слышали в этой притче о блудном сыне, ждал его.
И когда увидел возвращающегося сына из этой блудной жизни, обнял его, поцеловал, и слыша и видя покаяние своего сына, принимает его с большой радостью, совершает торжество. Не только одевает, обувает его, перстень на руку накладывает, но и закалывает теленка, для того, чтобы совершить торжество, возрадоваться этому неизреченному обращению его сына. И он прямо говорит, отец блудного сына: мой сын был мертв и ожил, был потерян и нашелся.
Эта притча о блудном сыне учит нас, как надо совершать покаяние, как надо видеть глубину нашего падения в грех и оскорбления Бога, как надо желать возвратиться к Богу, желать хотя бы быть последним, но с Богом. И действительно, покаяние – это воскресение души. Это обретение жизни с Богом.
Эта притча о блудном сыне зовет нас, Христос Спаситель ее обращает ко всем нам, чтобы мы помнили, что каждый из нас падает в грех, но не в этом проблема, что мы впадаем в грех. А проблема в том, как мы преодолеваем его, как мы возвращаемся к Богу, как мы воскресаем от греха и обретаемся с Богом.
Мы слышали, как в сегодняшнем апостольском чтении ап. Павел, говоря о блуде, который разрушает человека, говорит, что человек в блуде становится с блудницей одним телом. Также ап. Павел говорит: кто кается, кто обращается к Богу, кто ищет Его всем сердцем своим, становится одним духом с Господом. И затем ап. Павел нам напоминает: не помните ли вы, что тела ваши суть храм живущего в вас Духа Святого, которого мы имеем от Бога, и уже мы не свои, а Божии.
Поэтому ап. Павел продолжает призывать славить и радоваться о Господе, потому что мы Господни, потому что покаяние нас соединяет с Господом, потому что желание наше преодолеть грех соединяет нас с Господом. Мы воскресаем, обретаем себя.
К этому нас зовет притча о блудном сыне. Чтобы мы, как этот блудный сын, увидели гнусность своего грехопадения, какими мы негодными становимся через грех, а обратившись к Господу – благословенными, и радость в этом неизреченная. И Господь нам напоминает, что на небесах большая радость об одном грешнике кающемся, чем о о девяноста девяти праведниках, потому что в покаянии воскресает человек и обретает жизнь с Богом.
И притча о блудном сыне взывает к человеку помнить, как мы умираем, падая в грех, и как воскресаем, обретая величайшую радость в нашем покаянии.