Божественная литургия в Неделю 14-ю по Пятидесятнице на Свято-Амвросиевском приходе в Милане

В воскресенье 29 сентября, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, настоятель Свято-Амвросиевского прихода архим. Амвросий (Макар) совершил Божественную литургию и молебен в храме св. пвмц. Феклы в Чинизелло-Бальзамо. После чтения Евангелия о. Амвросий произнес проповедь: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! «Аще же кто хощет спасти свою душу, погуби ю, а кто погубит душу свою Мене ради и Евангелия, той спасет ю», — учит нас Господь этими словами, что такое наша жизнь, как душа наша, созданная для благодати Божьей, для радости, должна жить в Боге. Ибо без Бога душа человеческая гибнет. И мы прекрасно понимаем, что с Богом душа человеческая наполняется благодатью, перебарывает в себе свое эго, эгоизм, свои страсти, свою гордость, и спасается.

Поэтому мы слышим в этих словах Христа Господа: кто этого не делает, живет в этом мире без Бога, душу губит. И даже если кто-то весь мир приобретет, а душу погубит, — что ему от этого? И что человек может дать в замен души своей?

Эти слова Христа Господа о спасении нашей души должны всегда звучать в нашем сердце и напоминать, что мы должны все усилия прилагать, чтобы быть с Господом. И мы слышали в начале Евангелия: Хочешь за Мной идти? – Отвергнись себе, возьми крест свой и следуй за Мной. Это пусть спасения. Это путь пребывания в Боге, в радости неизреченной.

И мы в это воскресенье, празднуя Попразднство Крестовоздвижения, стоим перед Христом Господом и слышим, как Он нас зовет погубить свою душу ради Христа и Евангелия, и этим спасти ее. Отдать душу Господу, искать только Его воли, только небесного, только благодати, только вечного. И Крест Господень помогает нам.

Мы слышали, как в сегодняшнем апостольском чтении ап. Павел говорит: я законом для закона умер, я сораспялся Христу, и живу не я, но живет во мне Христос. Он нас зовет к этому, чтобы мы также сораспинали себя этому миру, этот мир, говорит ап. Павел, должен быть распят для нас, и мы должны быть распяты для мира. То есть, не жить для временных благ, для всего того, что проходит, а жить для того, что никогда не проходит, что вечное.

Что не проходит? – Любовь, смирение и кротость. Это действительно непреходящие дары Божии. И мы должны, стоя перед Крестом Господним, перед распятым Спасителем, говорить Ему, что мы благодарим Его, что Он дарует нам эту жизнь в Боге, что Он помогает нам преодолевать в себе земного человека и искать только небесного, возрастать в новом человеке, ищущем только Бога и Его воли.

И пусть Крест Господень, перед которым мы стоим, поможет нам помнить, как благодатно быть с Господом. Но также мы помним хорошо, как безблагодатно быть без Бога. Как все, что мы имеем, обретаем в этом мире временном, не может принести никакой радости, а только печаль от наших страстей, желаний грешных, неугодных Богу.

И как, живя в Боге, перебарывая в себе страсть и желание всего, мы возрастаем в желании обрести вечную жизнь, спасти душу. Потому что если мы стараемся погубить душу для этого мира, мы ее спасаем для вечной жизни. И это самое благодатное: отдать себя Богу, наполнить свое сердце благодатью, Самим Господом, Духом Святым, и питаться только как ангелы Божии благодатью, радостью, смирением и благодарением Бога.

Мы также празднуем сегодня праздник св. Людмилы, княгини Чешской, которая была со своим мужем крещена св. равноап. Мефодием, который был там епископом. Язычество, которое еще пребывало в чешской земле, восстала против той любви, которую несла Людмила, княгиня Чешская, своим людям.

Но Господь был с ней, и люди чувствовали, как она живет только вечной жизнью, как она полна благодати Божией, как она любит, как она смиряется и кротко все переносит. И она нас учит именно этому, к чему зовет нас Господь, — отдать свою душу Господу, погубить ее для Самого Христа Господа и Его Евангелия, чтобы спасти ее и пребывать в Боге.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *