Прибыв в Иорданию, паломники разместились в Странноприимном доме на месте Крещения Господня – Доме паломника РДМ. Утром 1 ноября о. Амвросий с иерод. Нифонтом сослужил Божественную литургию архим. Сергию (Объедкову).
Причастившись Святых Христовых Таин, паломники с гидом Стеллой направились к месту Крещения Господня, посетив по пути источник Иоанна Предтечи.
Помолившись у источника, паломники прибыли к месту Крещения Господня, где о. Амвросий совершил молебен, прочитав Евангелие о Крещении. Затем некоторые спустились к раскопанному месту, где собирается вода. Набрав воды, о. Амвросий всех окропил ею.
Помолившись на месте древнего храма, построенного еще равноап. Еленой, паломническая группа направилась к месту причащения преп. Зосимой преп. Марии Египетской, где был построен монастырь, фундаменты храмов которого сохранились. По дороге паломники имели возможность отведать листья на кустах, которыми питалась преп. Мария. На этом месте о. Амвросий отслужил молебен преп. Марии Египетской, поблагодарив великую подвижницу за яркий пример преображения человека в покаянии и перерождении души.
Затем паломники прибыли к пещерам, в которых подвизались древние отшельники, населявшие близлежащие монастыри. Паломники поднимались по очереди в одну из пещер, чтобы помолиться в ней и прочувствовать благодатность этих святых мест.
Отсюда паломники направились к месту восхищения на небо на огненной колеснице святого пророка Илии, где был построен монастырь с множеством храмов. Особенно важен был храм на месте пещеры, в которой жил пророк Илия, а затем здесь также проживал и св. Иоанн Предтеча. Совершив молебен прор. Илии, о. Амвросий благословил каждого из паломников, помазав всех святым елеем.
Дальнейший путь паломников привел на гору Нево, на которую пророк Моисей поднялся по благословению Божию, чтобы увидеть красоту земли обетованной, в которую он не смог войти, и упокоиться здесь в могиле, не известной никому. На горе Нево с древности был построен большой храм, который в последнее время был восстановлен и совсем недавно открыт для посещения, где находится множество древних мозаик, найденных во время раскопок древних храмов и принесенных сюда для сохранения. За молебным пением пророку Моисею паломники молились и благодарили Бога за посещение этой горы и за возможность видеть Святую Землю с того места, с которого ее осматривал вождь и законодатель израильского народа.
По дороге в Мадабу паломническая группа посетила иорданскую церковную мастерскую и магазин, в которой предоставлена возможность не только приобрести различную церковную утварь, но и видеть, как по древней традиции создаются мозаики и керамические изделия.
В Мадабе, познакомившись с шедевром древней картографии – мозаичной картой Святой Земли, размещенной на полу собора, паломники спустились в крипту, где поклонились чудотворной иконе Пресвятой Богородицы Троеручицы, пропев ей молебен.
Помазав всех святым елеем, о. Амвросий с паломниками направился на место подвига монахов-столпников. У одного из сохранившихся столпов паломники пропели молебен святым столпникам, благодаря и славя Бога за множество подвижников, просиявших в Древней Церкви в этой земле.
На следующий день, 2 ноября, во вторник, паломники снова молились за Божественной литургией, исповедовались и причащались Святых Христовых Таин. После богослужения все направились к месту для окунания к святые воды Иордана.
На берегу Иордана о. Амвросий пропел с паломниками молебен Крещению Господню, после чего спустился в воды Иордана, где под пение тропаря Крещению Господню погрузил каждого из паломников. После окунания паломники с радостью благодарили Бога за такую неизреченную возможность погружаться в воды, в которых Господь принял Крещение.
Отправившись из Странноприимного дома в столицу Иордании Аман, паломники прибыли в Сретенский кафедральный собор города.
Помолившись в соборе и прочитав во время молебна Евангелие Сретения Господня, паломническая группа переместилась в часовню свят. Нектария Эгинского, которая находится недалеко от собора. Пропев молебен свят. Нектарию и приложившись к иконам и частицам мощей разных святых, находящихся в храме, о. Амвросий помазал паломников святым елеем от иконы свят. Нектария.
Из столицы Иорданни паломники направились в город Диббин, в женский православный монастырь «Живоносный Источник», который был построен совсем недавно, в конце прошлого века. В главном храме монастыря паломники молились за молебном и прикладывались ко кресту с частицей от Креста Господня. Затем паломники переместились в храм св. Христофора, где, также совершив молебен, после чего все были приняты на чай сестрами монастыря, за которым они общались с монахинями и желали им сил и крепости в нелегком служении в мусульманском обществе.
Переместившись к раскопанным развалинам города Герассы, одного из городов Десятиградия, где проповедовал Спаситель, паломники прибыли на место древних христианских храмов и на развалинах храма вмч. Георгия Победоносца пропели молебен св. Георгию, почтив этот древний славный христианский город, бывший одним из самых величественных в иорданской земле в византийский период.
Возвратившись в Израиль и разместившись в гостинице в Тиверии, паломники утром 3 ноября в среду направились на гору Фавор. В храме на горе Фавор о. Амвросий совершил молебен, прочитав Евангелие о Преображении Господнем и помазав паломников святым елеем от чудотворной Акафистной иконы Пресвятой Богородицы. Пройдя с пением тропаря Преображения Господня к символическим изображениям кущей фаворских и вокруг собора все спустились с горы Фавор.
После этого паломническая группа отправилась в город Назарет, к храму, построенному над домом Иосифа Обручника, в котором Господь рос до тридцатилетнего возраста. Помолившись на этом святом месте, о. Амвросий напомнил паломникам, что крестоносцы перенесли дом Праведного Иосифа в Лорето, где мы часто служим Божественные литургии.
Затем паломники переместились к православному храму Благовещения, построенному над колодцем, из которого Пресвятая Богородица носила воду в дом и где в первый раз Ей явился архангел Гавриил.
У колодца о. Амвросий совершил молебен Благовещению Пресвятой Богородицы и окропил всех святой водой из колодца.
Из Назарета паломническая группа прибыла в Канну Галилейскую, в православный храм, построенный на месте дома святого апостола Симона Кананинта, в доме которого во время брачного пира Господь совершил первое чудо претворения воды в вино. Совершив молебен вместе со священником из Москвы другой группы и помазавшись святым елеем, паломники приобрели вино Канны Галилейской и направились в Магдалу.
В Магдале на русском участке паломники окунулись в целебных источниках, один из которых находится на месте изгнания Христом Спасителем семи бесов из равноапостольной мироносицы Марии Магдалины. Возвратившись ранним утром 3 ноября на этот участок, о. Амвросий с иеродиак. Нифонтом совершил Божественную литургию, за которой паломники молились и причащались Святых Христовых Таин.
Из Магдалы паломники направились в Табху – в храм на месте чудесного умножения пяти хлебов и двух рыб для пяти тысяч человек. Отслужив молебен и почитав Евангелие об этом чуде, паломники спустились к берегу Галилейского озера, где по преданию Иисус Христос совершил восстановление апостола Петра в его апостольском достоинстве и предсказал ему мученичество. Совершив молебен апостолу Петру и прочитав Евангелие о его восстановлении и пророчестве о мученичестве, паломники сошли в воду Галилейского озера, благодаря Бога за такую возможность быть на берегу озера, где совершил Господь множество чудес.
После этого группа прибыла на Гору Блаженств, где паломники пели заповеди блаженства, о. Амвросий читал Евангелие начала Нагорной проповеди.
Отсюда паломники поехали в Иерихон и прибыли к подножию Сорокодневной горы. Поднявшись с пением духовных песнопений в монастырь Искушения, паломники подошли к камню, на котором по преданию молился Христос, когда его искушал диавол во время сорокадневного поста. О. Амвросий совершил здесь молебен с пением ирмосов покаянного канона и чтением Евангелия искушений Господних. Помазав святым елеем паломников, о. Амвросий вместе с ними посетил пещеру, в которой, по преданию, жил Господь, и с пением Иисусовой молитвы спустился вниз.
Затем паломники прибыли на греческий участок в Иерихоне, который построен на месте смоковницы, на которой Закхей встретился с Господом и принес покаяние. О. Амвросий прочитал Евангелие о покаянии Закхея и окропил всех святой водой из источника пророка Елисея.
Отсюда о. Амвросий с паломниками направился на русский участок Иоанна Предтечи, расположенный на месте дома Закхея и исцеления Господом Иисусом Христом слепорожденного. Здесь паломники молились за молебном и приняли угощение сестер, трудящихся на этом участке.
Прибыв в монастырь св. Герасима Иорданского, о. Амвросий совершил молебен перед чудотворным образом Пресвятой Богородицы Млекопитательницы и помазал паломников святым елеем от иконы. Затем паломники поднялись в верхнюю часть храма, чтобы помолиться перед иконой св. Герасима.
Утором 4 ноября, в праздник Казанской иконы Божьей Матери, паломники прибыли в Горненский монастырь в Иерусалиме, где находится храм, посвященный этой иконе. Праздничное богослужение совершил начальник РДМ архим. Александр (Елисов) в сослужении множества священнослужителей, среди которых служили о. Амвросий и иеродиак. Нифонт. После литургии был совершен крестный ход в храм Казанской иконы Божьей Матери с чудотворной иконой, где был завершен молебен Казанской иконе, к которой все прикладывались.
После праздничного обеда и общения с архим. Александром, игуменией Георгией и сестрами монастыря о. Амвросий с паломниками направился в монастырь преп. Харитона Исповедника. Поднявшись в древний храм, который является одним из первых христианских храмов Израиля, о. Амвросий совершил молебен преп. Харитону. Приложившись к иконе святого и частицам мощей, о. Амвросий помазал всех святым елеем и, спустившись вниз, поблагодарил монаха о. Харитона за труд ухода за монастырем и приема паломников.
Затем группа вернулась в Иерусалим и направилась в Храм Воскресения, где все приложились ко Гробу Господню, Камню Помазания и Голгофе.
После этого паломники вошли в подворье Гефсиманского Успенского монастыря в Иерусалиме, в небольшую церковь, называемую Малая Гефсимания, или Гефсиманский метох, расположенную напротив входа в Храм Гроба Господня и приложились к главной святыни этой церкви – чудотворной Гефсиманской плащанице Пресвятой Богородицы.
Утром следующего дня, в последний день пребывания на Святой Земле, 5 ноября, паломники перед отъездом в аэропорт направились снова в Гефсиманию, к гробнице Пресвятой Богородицы. Приложившись к гробницам святых праведных Иоакимма и Анны и Обручника Иосифа, паломники спустились к гробнице Пресвятой Богородицы и к иконе Иерусалимской Божьей Матери. о. Амвросий и иерод. Нифонт сослужили Божественную литургию со священником греческой церкви. Все, причастившись Святых Христовых Таин и поблагодарив Пресвятую Богородицу за чудесное посещение Святой Земли, с пением Иисусовой молитвы отправились в аэропорт.