Богослужение в Неделю 5-ю по Пятидесятнице

В воскресенье 9 июля, в Неделю 5-ю по Пятидесятнице, праздник Тихвинской иконы Божьей Матери, настоятель Свято-Амвросиевского прихода архимандрит Амвросий (Макар) совершил Божественную литургию. В воскресном евангельском чтении было прочитано зачало о чуде изгнания Господом Иисусом Христом бесов из гергесинского бесноватого: “И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их. Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город” (Мф. 8: 28-9: 1). После чтения Евангелия о. Амвросий обратился к прихожанам со словами проповеди:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«И се, весь град изыде в сретение Иисусови: и видевше Его, молиша, яко дабы прешел от предел их». Люди, которые вышли в Гергесинской земле, чтобы увидеть Иисуса Христа, Который исцелил бесноватого, не были готовы к этой милости Божией, потому что дорогой ценой далось им то, что демоны вышли из бесноватого, — они вошли в свиней, и все стадо утонуло в озере.

Они видели этого исцеленного бесноватого, здравомыслящего, нормального человека, и, конечно, радовались этому, потому что когда он был бесноватым и встречал их, это было ужасно, и они боялись его, и не ходили даже этим путем. Теперь они видят человека, из которого вышли бесы, благостным и приносящим им радость, потому что он избавился от демонов, которые были в нем и не давали никакого покоя ни ему, ни жителям гергесинской земли.

Но люди, которые пришли, больше думали о земном, чем о небесном. И видя, что Иисус Христос приносит в жизнь человека мир и покой, они не смогли Его принять, потому что это требует другого отношения к жизни, требует другой праведности, других целей, других желаний. Поэтому они просят Его уйти от них, оставить их с их жизнью, с их желаниями.

Бесноватый, который принял этот дар, освобождение от демонов, был с ними и свидетельствовал о том, что Господь каждому человеку несет дар покоя и радости. Радости освобождения от непокоя. Но Он требует от человека изменения жизни, чтобы этот покой и мир в душе только укреплялись и возрастали.

Сегодня мы слышали, как апостол Павел говорит о двух праведностях, о праведности по закону, и о праведности во Христе Господе. Праведность по закону — это праведность внешняя, она не меняет человека. А праведность по Евангелию – это праведность, которая созидает все в сердце человека, это праведность, которая меняет его, сердце человека. И человек, имеющий такую праведность, становится благостным и любвеобильным, потому что не ищет своего, а ищет исполнения воли Божьей.

Поэтому апостол Павел говорит в заключении: мы сердцем веруем в праведность и устами исповедуем во спасение. Сердцем, потому что вера наша православная — это вера кроткого и смиренного сердца, которое исполняет Закон Божий. И человек, который ищет праведности сердца, преодолевает в себе свой эгоизм, гордость и страсти, потому что они, эти грехи, не дают человеку взращивать праведность его сердца.

И это невозможно, если человеку не удалось преодолеть свой эгоизм. Что бы он ни делал, какой бы праведной жизнью он ни жил, если это не исходит от сердца, это бесплодно. И мы знаем, как нам трудно, когда мы совершаем многое внешне, а внутри оставляем многое непреодоленное, наши слабости, нашу гордость. И наши слабости разрушают и внешнюю нашу праведность.

Поэтому Господь, придя в Гергесинскую землю и изгнав демонов из бесноватого, этим свидетельствует об истинной праведности, о праведности, которая ищет только кротости и смирения, исполнения воли Божией. А люди гергесинской земли искали земной жизни.

Господь уходит из их жизни, но остается бесноватый, который свидетельствует о том, что Господь ему сделал, который больше других понимает, как важно не внешне, а внутренне изменять себя, как важно взращивать в сердце праведность, как важно быть смиренным, кротким.

Смирение и кротость всегда и внешне все совершает в великом порядке и радости. И мы видим, как без сердца праведного все внешнее иссякает и теряется, потому что не питается праведностью сердца.

И пусть Господь всем нам поможет, дорогие братья и сестры, обретать эту праведность, стоя ныне перед святой Иконой Тихвинской Божией Матери, к которой очень многие обращались со своими проблемами, чтобы исправить свою жизнь.

И Пресвятая Богородица их благословляла, потому что они от сердца приходили, умоляли Ее. Поэтому Господь нас зовет обращаться к Пресвятой Деве Марии и просить Ее об углублении в нашем сердце любви, смирения и кротости, чтобы оно наполнялось желанием исполнения воли Божьей и жизни в этой радости преодоления себя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *