Паломничество на Святую Землю настоятеля и прихожан Свято-Амвросиевского прихода

23 октября настоятель Свято-Амвросиевского прихода архим. Амвросий (Макар) с группой прихожан прибыл в аэропорт Тель-Авива, где соединился с группой паломников из Киева и встретился с гидом Русской Духовной Миссии в Иерусалиме монахиней Горненского монастыря Ларисой.

Прибыв в Магдалу на подворье Горненского монастыря РДМ св. Марии Магдалины, паломники, окунулись в природных источниках с целебной водой — теплом родоновом, «глазном», полезном для зрения, и в источнике, около которого, согласно преданию, Иисус Христос исцелил Марию Магдалину, а также в Галилейском озере, и направились в гостиницу города Тивериады.

Расположившись в гостинице, паломники собрались в столовой, где встретились с сестрой регента нашего прихода Татьяны Зазуляк Линой и ее мужем.

Ранним утром во вторник 24 октября паломники возвратились в Магадалу, где в храме св. равноап. Марии Магдалины о. Амвросий совершил Божественную литургию и причастил молящихся в храме Святых Христовых Таин. Храм был построен в 1962 году при начальнике РДМ архим. Никодиме (Ротове). К Пасхе 1997 года стены внутри храма были расписаны фресками в византийском стиле на евангельские темы московским художником Ярославом Добрыниным.

Направляясь в Капернаум, паломники остановились на берегу Геннисаретского озера, чтобы позавтракать в местном ресторане и покушать «рыбку апостола Петра». В Капернауме паломники посетили храм гречесного монастыря Двенадцати Апостолов, который был построен в 1925 году Иерусалимской патриархией на месте дома, где по преданию Господь исцелил расслабленного. Совершив молебен святым апостолам, о. Амвросий помазал молящихся святым елеем от чудотворной Страстной иконы Божьей Матери.

Из Капернаума все направились на святую гору Фавор, место славного Преображения Господня. Паломники поднялись на гору в православный греческий женский монастырь Преображения Господня. Монастырь был основан архимандритом Иринархом, выходцем из Молдавии, насельником Лавры преп. Саввы Освященного в сердение XIX века, который, обнаружив остатки древней византийской базилики, сооруженной равноап. Еленой, начал восстанавливать храм на этом месте. Приложившись к части камня, на котором по преданию преобразился Господь, о. Амвросий совершил молебен Преображению Господню и помазал паломников святым елеем от чудотворной Акафистной иконы Божьей Матери. Направившись к символическим «кущам», находящимся за алтарной частью храма, паломники с пением тропаря Преображения Господня крестным ходом обошли всю базилику и спустились с горы.

Прибыв в Назарет, в греческую церковь Благовещения, называемую также «церковью Архангела Гавриила над источником Пресвятой Богородицы»,  о. Амвросий совершил молебен у источника, прочитав Евангелие о Благовещении Пресвятой Богородицы и окропил всех святой водой из источника. Выходя из церкви, паломники прошли через музей храма.

Из Назарета паломники поехали в Кану Галилейскую. Здесь на раскопках дома апостола Симона Кананита, в котором Господь совершил первое чудо превращения воды в вино на браке, о. Амвросий совершил молебен у находящегося там одного из древних каменных сосудов, прочитав Евангелие о чуде в Кане Галилейской.

В среду 25 октября о. Амвросий с паломниками прибыл в г. Хайфу на подворье в честь пророка Илии на горе Кармил. Храм во имя пророка Илии был построен здесь в 1913 году и торжественно освящен Иерусалимским Патриархом Дамианом. Паломников встретил о. Мирослав Витив, который несет свое послушание в храме пророка Илии с 1991 года. Совершив Божественную литургию и причастив верных, о. Амвросий сердечно благодарил о. Мирослава за возможность молиться в храме и славить в нем пророка Илию.

Пообедав на подворье, паломники поехали в пещеру пророка Илии, которая находится на территории кармелитского монастыря.

Помолившись здесь, все направились на место чудесного принесения жертвы пророком Илией на вершине горы Кармил, где расположен монастырь Мухрака ордена кармелитов. Совершив молебен у двенадцати камней, где по преданию было совершено жертвоприношение пророком Илией, паломники поднялись на смотровую площадку, откуда была хорошо видны не только склоны горы Кармил, но и вся Изреельская долина.

Из Галилеи паломники направились в Иудею и спустились,к реке Иродан, к месту Крещения Христа Господа. Приготовившись к погружению на берегу Иордана, о. Амвросий совершил молебен Крещению Господню, после чего сошел в святые воды Иордана и поочереди погрузил в них каждого из паломников. С берега Иордана паломники переместились в Вифлеем, в гостиницу.

В четверг 26 октября ранним утром паломники прибыли в город Хеврон, в мужской монастырь Святой Троицы подворья РДМ Святых Праотцев. На территории подворья находится Мамврийский дуб, у которого Авраам по преданию принял Пресвятую Троицу в лице трех ангелов. В трех километрах на Северо-Запад от него располагается пещера Махпелла, где захоронены Авраам, Исаак, Иаков, Сарра, Ревекка и Лия. В храме Святых Праотцев, который был построен в 1925 году при Иерусалимском Патриархе Дамиане, о. Амвросий совершил Божественную литургию. Паломники, причастившись Святых Христовых Таин, благодарили святых праотцев за возможность молиться на этом святом месте.

После завтрака все спустились к Мамврийскому дубу, где о. Амвросий совершил молебен Пресвятой Троице.

Из Хеврона паломники прибыли в Бейт-Сахур, на место, где по преданию пастухи увидели ангела, сообщившего им о Рождестве Христовом, и множество воев небесных, поющих «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение» (Лк. 2: 8-14). Паломники спустились в крипту древнего собора, построенного равноап. Еленой и разрушенного персами в VII веке. Здесь у могилы пастушков о. Амвросий совершил молебен Рождеству Христову, все поклонились святой гробнице и с пением рождественских песнопений поднялись и вошли в храм подворья Лавры преп. Саввы Освященного на Поле пастушков.

Продолжая славить Рождество Христово, паломники направились в Лавру преп. Феодосия Великого. Помолившись в Благовещенском храме ныне действующего в бывшей Лавре женского монастыря Иерусалимского Патриархата, все спустились в пещеру, в которой по преданию останавливались волхвы, возвращаясь из Вифлеема на свою родину. Здесь паломники молились у мощей преп. Феодосия, его матери преп. Евлогии, матери преп. Саввы Освященного преп. Софии, матери Косьмы и Дамиана преп. Феодосии и у других святынь.

Из Лавры преп. Феодосия паломники переместились к Лавре преп. Саввы Освященного. Мужская группа вместе с о. Амвросием спустилась во двор монастыря, где паломники поклонились гробнице преп. Саввы Освященного. Затем группа направилась в главный храм Лавры и помолилась у мощей преп. Саввы и у чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Троеручице, у которой исцелилась рука преподобного Иоанна Дамаскина. Затем паломники молились в храме свят. Николая Чудотворца и прикладывались к честным главам монахов, замученных персами. После этого о. Амвросий с паломниками поднялся в пещеру преп. Иоанна Дамаскина и все помолились на этом святом месте. Поднявшись из монастыря к выходу, мужская группа соединилась с женской, молившейся перед Лаврой, и паломники возвратились в Вифлеем.

Прибыв в базилику Рождества Христова, паломники посетили пещеру блаж. Иеронима Стридонского и затем переместились в пещеру Вифлеемских младенцев, где у останков святых младенцев о. Амвросий совершил молебное пение.

В пятницу 27 октября утром паломники прибыли в Гефсиманию и спустились к Гробнице Пресвятой Богородицы. Приложившись к гробницам святых праведных богоотец Иоакимма и Анны и Иосифа Обручника, паломники, приложившись к гробнице Пресвятой Богородицы и Иерусалимской иконе Божьей Матери, молились за утреней и Божественной литургией, совершавшейся на Святой Гробнице. Причастившись Святых Христовых Таин, все прославили Пречистую Деву Марию и просили Ее заступничества перед Ее Сыном, Господом нашим Иисусом Христом.

Переместившись в Гефсиманский сад, о. Амвросий совершил молебен у камня, на котором Христос Спаситель молился перед Своими крестными страданиями, прочитав Евангелие о Его гефсиманской молитве. После этого все поднялись ко входу в монастырь св. равноап. Марии Магдалины, который по преданию расположен на месте, где находились апостолы во время гефсиманской молитвы Господа Иисуса Христа.

Пройдя место раскопок елеонской дорги в Иерусалим, по которой Христос Спаситель входил в Иерусалим на осляти перед крестными страданиями, и пропев тропарь и кондак праздника Входа Господня в Иерусалим, паломники переместились к месту, где апостол Фома сподобился получить Пояс Пресвятой Богородицы, упавший с неба. Пропев здесь молебное пение Пресвятой Богородице, паломники поднялись в храм монастыря равноап. Марии Магдалины, где молились у мощей преподобномучениц вел. княгини Елизаветы и инокини Варвары. После этого о. Амвросий помазал всех святым елеем от мощей пмц. вел. княгини Елизаветы.

Затем паломники переместились на место убиения и захоронения пвмч. архид. Стефана. Помолившись за молебеном св. Стефану, паломники переместились на место его побиения камнями, где продолжили свою молитву св. Стефану.

Затем, славя первомученика, все направились к Львиным воротам града Иерусалима, пройдя которые паломники вошли в греческий храм, построенный на месте дома свв. правв. Иоакимма и Анны, где родилась Пресвятая Богороидца. Помолившись в храме Пресвятой Богородицы и помазавшись святым елеем, о.Амвросий вместе с паломниками спустился в пещеру, в которой раскопано место древнего дома святых богоотец и место Рождества Пресвятой Богородицы. Совершив молебен Рождеству Пресвятой Богородицы, о. Амвросий с паломниками поднялся наверх и направился к Силоамской купели.

На месте Силоамской купели, познакомившись с раскопками этого места и древними храмами, возведенными на нем, все паломники совершили молебное пение, за которым о. Амвросий прочитал Евангелие об исцелении тридцативосьмилетнего парализованного человека.

Выйдя из места Силоамской купели, паломники направились по крестному пути Христа Спасителя от Претория на Голгофу. Зайдя в помещение перед католическим храмом, построенным на месте Претория, где Господь был осужден Пилатом на крестную смерть, о. Амвросий совершил молебное пение страстям Господним. Все паломники взяли в руки крест и последовали крестным путем Христа Господа. Затем паломники поклонились месту пребывания Христа Спасителя в заключении и переместились в греческий храм, где о. Амвросий совершил молебен Страстям Христовым. С пением «Кресту Твоему поклоняемся, Христе» паломники продолжили движение по крестному пути и остановились на месте, где Христос Спаситель упал и коснулся рукой земли, а Симон Киринеянин взял Крест Господа и понес его на Голгофу. На месте прикосновения Христа Спасителя к каменному помосту остался отпечаток Его ладони, который был вставлен в стену для почитания и поклонения.

Приближаясь к Голгофе, паломники зашли на территорию Александровского подворья, где находится Порог Судных Врат — часть древних ворот Иерусалима, ведущих на Голгофу, и часть скалы Голгофы, отколовшейся во время землетрясения. Помолившись здесь у святого камня и пройдя «игольное ушко» — отверстие в крепостной стене для мелкого скота и запоздавших путников, — паломники поднялись в церковь св. Александра Невского и оттуда продолжили путь на Голгофу.

Войдя в Храм Воскресения Господня, паломники поклонились Камню Помазания и, войдя в Гроб Господень, лобызали место погребения Христа Спасителя и Воскресения. Затем, поднявшись на Голгофу, поклонившись месту, где был водружен Крест Господень, паломники, благодаря Бога за посещение святых мест Иерусалима, возвратились в гостиницу.

В субботу 28 октября ранним утром паломники молились в базилике Рождества Христова в Вифлееме. О. Амвросий сослужил с архиереями и собравшимся духовенством в пещере Рождества Христова за Божественной литургией. Затем, после причащения епископов и духовенства о. Амвросий принял Чашу со Святыми Дарами, поднялся в греческий храм и причастил наших и сотни других православных паломников, молившихся в базилике.

После Божественной литургии паломники поклонились Вифлеемской иконе Пресвятой Богородицы и возвратились в гостиницу. После завтрака все направились в Троицкий собор РДМ. Здесь о. Амвросий совершил благодарственный молебен Пресвятой Троице и встретился с начальником Миссии архим. Александром (Елисов).

Из Мисси паломники переместились на Елеонскую гору в Елеонский Спасо-Вознесенский монастырь. Здесь в храме Вознесения Христова о. Амвросий совершил заупокойную литию у гробницы архим. Антонина (Капустина) и вместе с паломниками переместился в часовню Обретения Честной Главы Иоанна Предтечи. Поцеловав место нахождения Честной Главы, паломники молились за молебным пением, после которого о. Амвросий всех помазал святым елеем.

Затем все направились к самому месту Вознесения Господня, находящемуся в собственности мусульман. Здесь, облобызва отпечаток ступни вознесшегося Христа Господа, о. Амвросий отслужил молебен Вознесению Христову. Почтив место древнего престола располагавшейся здесь византийской базилики, паломники переместились на место обозрения града Иерусалима.

Матушка Лариса,постоянно сопровождающая  паломников, рассказала о разных местах Иерусалима, обращая внимание паломников на детали панорамы города.

Отсюда паломники переместились на гору Сион и поднялись в Сионскую горницу, где о. Амвросий отслужил молебное пение Тайной Вечере и Сошествию Святаго Духа на апостолов.

Из Сионской горницы паломники переместились в католический храм, построенный на месте дома святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, куда апостол забрал Пречистую Деву Марию с Голгофы и где Она жила и упокоилась. Поклонившись месту Успения Пресвятой Богородицы, паломники отправились в гостиницу на отдых перед воскресной ночной литургией.

В полночь паломники прибыли в Храм Воскресения Господня, где перед Божественной литургией поклонились Гробу Господню, Голгофе, месту нахождения св. Еленой Креста Господня, следуя рассказам матушки Ларисы. Помолившись за Божественной литургией, паломники, причастившись Святых Христовых Таин, направились в ризницу базилики, где поклонились части Креста Господня и частицам мощей множества святых. С пением пасхального тропаря «Христос Воскрес» паломники возвратились в гостиницу.

29 октября утром паломники прибыли в город Вифания и спустились к Гробнице Лазаря Четвертодневного. О. Амвросий совершил молебен, прочитав Евангелие о воскрешении Лазаря, и прославил вместе с паломниками Христа Господа, дарующего людям многие дары и милости.

Затем паломники поехали в город Иерихон и поднялись на Сорокадневную гору — место, где Господа Иисуса Христа после сорокадневнго поста искушал сатана. Здесь о. Амвросий совершил молебное пение, после чего с пением Иисусовой молитвы паломники спустились вниз.

Далее паломники направились к дереву Закхея, которое находится на территории греческого монастыря. Помолившись у древа Закхея и окропив всех святой водой из колодца пророка Елисея, о. Амвросий с паломниками вошел в храм, где все
прикладывались к святыням и иконам.

Отсюда паломники отправились на подворье РДМ в Иерихоне. В часовне, построенной на месте дома Закхея, о. Амвросий совершил молебен, после которого сестры подворья угостили паломников чаем со сладостями. Поблагодарив сестер за угощение, паломники направились в Горненский монастырь.

В Горненеском монастыре все приложились святыням храма Всех Святых и спустились в храм Казанской иконы Божьей Матери. Главная святыня этого храма — икона Пресвятой Богородицы Казанская — спасала сестер обители во время бушевавшей в Палестине эпидемии холеры и почитается как чудотворная. Перед этой святыней о. Амвросий отслужил молебен и помазал паломников маслом из лампады над святым образом.

В понедельник 30 октября ранним утром паломники прибыли в храм Воскресения Христова, поклонились Голгофе, Камню Помазания и переместились в храм Александроневского подворья.

Здесь о. Амвросий совершил Божественную литургию, причастил паломников Святых Христовых Таин и отслужил благодарственный молебен.

Вернувшись в гостиницу, киевская часть группы простились с миланцами и направилась в аэропорт.

Простившись с киевлянами, паломники из миланской части группы посетили храм ап. Иакова, брата Господня, и почтили чудотворный образ Пресвятой Богородицы, перед которым молилась преп. Мария Египетская, после чего еще раз поклонились Гробу Господню и другим святыням Храма Воскресения Христова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *