Божественная литургия в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, святых праотец, на Свято-Амвросиевском приходе в Милане

В воскресенье 26 декабря, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, святых праотец, настоятель Свято-Амвросиевского прихода архим. Амвросий (Макар) совершил Божественную литургию в Милане. После службы о. Амвросий поздравил именинников с Днем Ангела.После чтения Евангелия о. Амвросий произнес проповедь:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«Молю ти ся, имей мя отреченна», — слышали мы эти слова в притче о званных на вечерю, на ужин, когда у господина, который сделал эту вечерю, было много званых. Когда он их звал, они начали отказываться. Один землю купил, и надо посмотреть ее, другой волов обрел, надо их испытать, третий женился, не может прийти.

Мы слышали, как Господь в этой притче говорит, что этот господин, который приготовил этот ужин для многих званных, призвал всех, кто мог прийти. И сказал Господь в конце притчи: много званных, но мало избранных.

Действительно, Господь зовет человека к тому, для чего он создан, — к радости, к вечной жизни, к наполнению сердца любовью. Этой притчей Господь нас учит, как человек, привязанный к земным благам, игнорирует этот призыв Господа. Потому что он остается земным, и небесное для него становится второстепенным и ненужным.

«Молю ти ся, имей мя отреченна», прошу Тебя, прости, что я не могу прийти. Эта притча обличает нас в том, что ставим мы на первое место земное, и теряем небесное. Но как преодолеть в себе это?

В сегодняшнем апостольском чтении объясняет ап. Павел коринфским христианам: совлекитесь ветхого человека и облекитесь в нового. Ветхий человек – тот, который привязан к земле. И говорит ап. Павел: отсеките эти земные члены – блуд, нечистоту, страсть, похоть, и отвергните ярость, зло, всякое недовольство. Станьте людьми Божьей благодати.

Потому что человек, который старается делать это, уходить от этого искушения мира и совершать в себе борьбу — не только званный, но избранный. Да, много званных, но мало избранных. Но все зависит от того, чем мы живем, — преодолением в себе старого человека и взращиванием нового, или, не делая этого, поддаемся силе ветхого человека держать нас привязанными к земле, преходящему, ничего не дающему нашей душе.

Земные блага без неба, без вечери, на которую Господь нас зовет, являются ничем. И наоборот, когда нас Господь зовет, и мы к Нему приходим, становимся теми немногими избранными, которые радуются своей духовной борьбе и не поддаются земному.

Эту причту мы слушаем всегда перед Рождеством Христовым, готовясь к нему в Неделю святых праотец, для того чтобы прийти ко Христу Господу, лежащему в яслях, в Вифлеем в нашем сердце. Но для этого надо готовиться, чтобы наши земные заботы не стали выше этого посещения родившегося Господа, пришедшего к нам.

Мы в ожидании Рождества Христова должны жить этим. Нас Господь зовет. Если мы перебарываем в себе старого человека, привязанного к земле, мы хотим прийти к этому торжеству, ужину, вечери Господней, которую Господь нам готовит, нашим сердцам, чтобы дать им неизреченную радость пребывания с Ним.

Также и после чтения Евангелия на обеднице о. Амвросий произнес проповедь:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«Верою праотцы оправдал еси, от язык теми предобручивый Церковь: хвалятся в славе святии, яко от семене их есть плод благославен, без семене Рождшая Тя, Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас», — этими словами тропаря мы славим святых праотец и  проникаемся во глубину этого дара, который Господь дает каждому человеку, чтобы обрести глубину жизни в Боге.

Этими словами мы подчеркиваем, что святые праотцы, отцы Ветхого Завета, все сделали, чтобы от их семени был благословен плод, Дева Мария, Которая без семени родила Христа Господа. Мы славим ныне святых праотец с большой радостью и понимаем, как непросто было им в языческом мире сохранить себя и дать возможность родиться для нас Спасителю.

Мы также сегодня слышали евангельское чтение о том, как Господь рассказывает притчу о господине, который также приготовил специально вечерю для многих званых, и те, для кого эта вечеря была приготовлена, начали отказываться от участия в ней, потому что они были заняты. Но Господь, как мы слышали, посылает раба Своего, и он привел на этот ужин всех, кого встретил. И в заключение Господь сказал: много званых, но мало избранных.

Неделя святых праотец – это напоминание нам о том, что Господь нам дарует великий дар, Своего Сына, Который зачинается Духом Святым во чреве Пресвятой Богородицы и рождается в Вифлееме. И мы, готовясь к рождению Христа Господа, славим святых праотец за то, что они смогли быть зваными и избранными, за то, что они верили, что Господь дарует им эту вечерю, дарует небо, дарует Спасителя, дарует эту неизреченную радость Его пришествия на землю.

И мы готовимся к Рождеству Христову и вместе с праотцами, отцами Ветхого Завета, с большой радостью ждем этого праздника. Нам Церковь дает неделю святых праотец, чтобы мы вместе с ними ждали Ту, Которая в Вифлееме родит Спасителя, ждали поклониться Богомладенцу. Ибо святые праотцы ждали этого и зовут нас помнить о том, что есть величайший дар Божий, что Господь сходит с небес, родится в Вифлееме.

Господь нас благословляет, а Церковь нас зовет готовиться к этой встрече со святыми праотцами, которые с большой радостью все совершали в своей жизни, чтобы совершилось это пришествие Христа Господа, рождение от Девы Марии Богомладенца.

И нас также эта радость ожидает, как и святых праотцев, потому что кто они? – Это те, которые ждали того, что мы должны ждать. Поэтому мы воспеваем их сегодня, потому что они все сделали для того, чтобы родилась Та, Которая родит Христа Спасителя.

И пусть по молитвам святых праотец Господь и нашим сердцам даст радость ожидания пришествия в наш мир Христа Господа, рождения Богомладенца в Вифлееме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *