Чтение Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в четверг первой седмицы Великого поста

10 марта, в четверг первой седмицы Великого поста, настоятель Свято-Амвросиевского прихода прочитал Великий покаянный канон св. Андрея Критского в обед для тех, кто не сможет вечером быть на богослужении. После чтения канона батюшка произнес проповедь:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«Не осуди мя с фарисеем, но даждь ми смирение мытаря», — просим мы в каноне преп. Андрея Критского смирения для наших душ, чтобы они преодолели в себе гордость фарисейскую, которая хвалится, славится, размышляет о себе, требует для себя, судит других, недовольна другими, отвергает всех.

А смирение – все противоположное этой гордости, которая приносит только грусть, скорбь и отчаяние. А смирение дарует человеку любить всех, всех принимать такими, какие они есть, всех благословлять, всем служить, со всеми радоваться, со всеми скорбеть. Быть для всех помощью, делиться со всеми своею любовью, радоваться всему, даже трудностям и испытаниям, которые в руках Божиих.

И мы прекрасно понимаем, как страшно быть в гордости и в отчаянии. Но также мы понимаем, как благодатно смирение, как оно наполняет душу благодатью Божией, потому что Господь Сам сказал: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4:6).

Просим мы Бога для наших гордых сердец преодолеть свою гордость, свои хотения, свое недовольство, и наполнить душу старанием помнить о том, что все в руках Божиих. Смирение именно в этом. Если мы верующие люди, мы помним, что все в руках Божиих, а трудности, конфликты, несогласия все равно в руках Божиих, и Господь над ними.

Если мы будем просить милости Божией, милосердия Его, Он подаст, только надо быть смиренным и кротким человеком, который поможет подставить левую щеку с радостью. Почему? — Потому что он не сам, он с Богом.

Смирение — это величайшее дарование Божие человеку, потому что если мы смиряемся, мы смиряемся потому, что в руки Божии все отдаем, просим Бога, чтобы Он управил. И верим, что Он не оставляет нас, верим, что Он ждет, когда мы в Его руки отдадим свои жизни, все, что мы совершаем, верим, что Он благословляет всякого человека, который старается к Нему, обращаться, просить Его и следовать Его заповедям.

И пусть это смирение, к  которому зовет нас Великий покаянный канон св. Андрея Критского, поможет нам возрастать в смирении и кротости, чтобы в этом мире трудности мы не только не печалились, а с большой благодарностью Богу все совершали и были в этой благодати Божией. Чтобы не искушала нас фарисейская гордость, которая все судит, а чтобы наполнялось наше сердце благословением всех, любовью ко всем, ко врагам.

Именно в этом смирение. Будем все больше и больше стараться помнить, что смирение входит в наше сердце тогда, когда мы не боимся всего на свете, не страшимся испытаний, а переносим их с Богом, с благодарностью, с радостью, что есть испытания, но есть Господь, Который гордым противится, а смиренным дает благодать. полон благодати.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«Возьми бремя от мене, тяжкое, греховное, и яко благоутробен, даждь ми слезы умиления», — просим мы словами Великого покаянного канона св. Андрея Критского.

Потому что чувствуем, как это бремя подавляет нашу жизнь, как оно не дает нам быть верными Богу и следовать тому, что Господь велит, а слушаем свою гордость, свои желания, и понимаем, что они приносят нам тяжкое бремя греховное.

Но мы просим Господа, чтобы Он простил нас и помог нам преодолевать это бремя. И продолжаем Его просить: яко благоутробен, даждь ми слезы умиления, то есть радость освобождения от этого тяжкого бремени.

Великий пост – это радость, которая помогает нам освободиться от того, что нас разбивает, приносит тоску и ввергает в отчаяние. И много надо приложить усилий, чтобы это бремя тяжкое преодолеть.

И мы просим Господа, чтобы Он помогал нам, чтобы снимал это беря тяжкое. Мы знаем, что это значит для нашей духовной жизни. Это покаяние, когда Господь в таинстве исповеди освобождает нас от бремени тяжкого и дарует нам слезы умиления.

Мы с радостью благодарим Бога И это самое главное. Мы прекрасно понимаем, что преодолеть в себе грех мы не можем сами, только Господь снимает его с нашей души, и мы чувствуем бесконечную радость.

Слезы умиления должны пронизывать нашу душу, и мы с радостью должны благодарить Бога и идти путем Великого поста, чтобы дойти до Пасхи с глубокой радостью в душе, радостью освобождения от тяжкого греховного бремени.

Пасха — это когда мы трудимся над собой. Господь помогает нам преодолевать себя и насыщать наши души пасхальным светом, радостью бесконечной. Слезы умиления нас вводят в Пасху.

И пусть Великий пост поможет нам это помнить, потому что все, что мы совершаем в Великом посту, — это для того, чтобы насытить свою душу радостью бесконечной Воскресения Христова.

Но мы также знаем: если мы не скинем этого тяжкого бремени греховного, как наше сердце далеко от благодати Божией Пасхи! Но мы имеем Великий пост и должны все больше прилагать усилия, чтобы наше сердце становилось все более свободным от этого бремени тяжкого греховного и пребывало только в слезах умиления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *