Проповедь после вечерни с выносом Святой Плащаницы Христовой

«Тебе, одеющагося светом яко ризою, снем Иосиф с древа с Никодимом и, видев мертва, нага, непогребенна, благосердный плач восприим, рыдая, глаголаше: увы мне, Сладчайший Иисусе!», — поем мы в славословной стихире в стихирах на стиховне. Тело Господа, Спасителя нашего, снимается со Креста. Иосиф с Никодимом снимают Тело Христово, и мы сопровождаем это снятие Его со Креста, смотря на Святую Плащаницу. Так же, как Иосиф с Никодимом не знают, как приступить к Животворящему Телу Христову, так и мы, прежде чем прикоснуться своими устами к Пречистому Телу Христову, должны приступать со страхом, каяться в своих грехах, слабостях.

Пречистое Тело Христово сияет для нашей жизни, чтобы мрак, который вносит грех в нашу жизнь, был рассеян этим светом. «Одеящагося светом яко ризою». Христос, Спаситель наш, Сам Господь, Он ждет нас, чтобы мы прикоснулись Его Тела, и чтобы наш ум, наше сердце просветилось этим неизреченным светом Божьей Благодати, чтобы наша жизнь была верна Ему, чтобы все, что бы ни совершалось в нашей жизни, совершалось с надеждой на Бога, чтобы все, что мы встречаем, мы с радостью переносили, и доброе, и трудное.

В этом — свет Христов. Пусть Господь помогает всякому сердцу просвещаться этим светом, со всякой верой, со всяким терпением. Это есть свет, который приносит нам Пречистое Тело Христово, который окутывает нашу душу.

И мы многое не понимаем того, что творится в нашем сердце. Но когда мы приходим к свету Христову, мы прекрасно понимаем, что надо делать в нашей жизни, каким образом поступать, как себя повести. Когда нас грех низлагает, каким все становится мрачным, темным! Но когда мы придем ко Христу, к этому свету неизреченному, как все становится ясно, и очень ясно! Потому что мы сразу начинам слышать совесть и делать то, что она нам говорит, и терпеть, и смиряться, и кротко все переносить.

И пусть Святая Плащаница, Пречистое Тело Христово, даст нашему сердцу ясность и величайшую радость, чтобы мы не томились в наших переживаниях, смущении, отчаянии, сомнениях, а чтобы наше сердце просвещалось Христом Господом, «одеявшемся светом яко ризою», наполнялось теми добродетелями, которые приносят покаяние сердцу нашему.

Ведь православный христианин — это тот человек, который может спокойно все переносить и совершать наилучшим образом все то, что он должен совершать, совершать с любовью. Любовь — это самый большой свет. Когда мы встречаем что-то трудное в жизни и с любовью это переносим, как наполняется наша душа силой Божественной Благодати и радостью, потому что все ясно, все видно, потому что мы можем все претерпеть!

Ведь во тьме мы не можем перетерпеть трудность, а во свете можно терпеливо все переносить, остановить себя всякий раз, когда тьма нас заставляет осудить ближних, быть недовольными ближними, роптать.

И пусть Свет Христов войдет в наши души. Ведь когда мы будем прикладывать наши уста к ранам Христовым, это, действительно, величайшая радость, познать, что наша жизнь в руках Божьих, что она не оставлена, что мы всегда — Его дети, которых Господь ищет и дарует им силу все совершать так, как должно, быть во Свете добродетелей нашей жизни.

Это действительно так. Если мы прикасаемся нашими устами к ранам Христовым и, уходя домой, унесем с собой эту радость, терпеливость и кротость нашего сердца, Тело Христово будет в нашем сердце. И мы пришли сюда, чтобы прикоснулись наши уста к ранам Христовым, к этому светозарному Телу Христову, которое кладется во Гроб, чтобы преодолеть смерть, чтобы помочь нам жить, чтобы принести свет в наше сердце».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *