Богослужение в праздник св. мч. Вонифатия и преп. Илии Муромца в Милане

В понедельник 1 января, в праздник св. мч. Вонифатия и преп. Илии Муромца, настоятель Свято-Амвросиевского прихода архим. Амвросий (Макар) совершил ночную Божественную литургию, после которой батюшка отслужил молебное пение на Новолетие и поздравил всех с наступившим новым календарным годом. Затем о. Амвросий поздравил именинников с Днем Рожденья, подарил им подарки и пропел Многолетие.В евангельском зачале были прочитаны слова Господа Иисуса Христа из беседы о соблазнах: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море. И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает. Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится. Соль — добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою. Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их» (Мк. 9: 42-10: 1). После чтения Евангелия о. Амвросий произнес проповедь:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«И аще соблажняет тя рука твоя, отсецы ю: добрее ти есть беднику в живот внити, неже обе руце имущу внити в геенну, во огнь неугасающий, идеже червь их не умирает, и огнь не угасает». Господь Христос Спаситель в сегодняшнем Евангелии указал на некоторые части человеческого тела как на образ искушения, которое человек должен переносить твердо и не отступая от Закона Божьего. Мы слышали, как Господь говорит слушателям Своим о руке, о ноге, о глазе: если соблазняет тебя рука – отсецы ее, лучше тебе без руки войти в жизнь, в Царствие Божие, нежели имея две руки быть вверженным в геенну огненную, где червь не умирает и огнь не угасает. Также и если нога соблазняет, надо ее отсечь, чтобы не остаться с искушением. Также и глаз надо отсечь, чтобы не быть отверженным от Бога.

Называя один из членов тела, который соблазняет, Господь этим указывает на разные стороны нашей жизни, которые часто бывают соблазном для нас и привязывают нас к земной жизни. Поэтому Господь этим указанием на удаление частей нашего тела говорит, что лучше что-то в нашей жизни, что соблазняет, отвергнуть, перестрадать, перетерпеть, и таким образом войти в Царствие Небесное, нежели не страдать и не войти в вечную жизнь.

Этот образ отсечения руки, ноги, глаза – образ отсечения того, что является соблазном для нас, того желания, которое ведет нас в другую сторону, не дает нам исполнить Закон Христов. И это указание Христа Господа очень важно для нашей жизни, потому что часто бывает так, что мы поддаемся разным соблазнам и видим: когда мы поддаемся какому-то соблазну, мы уходим от вечной жизни и привязываемся к земной.

Этих соблазнов много. Многие люди, соблазняясь на те или иные испытания, искушения, привязываются к земле и не обретают пути небесного. Поэтому слушая Евангелие, мы видим, как много человеку надо работать над собой, чтобы отсекать эти соблазны. Поэтому Господь нам говорит: лучше тебе без части тела войти в жизнь вечную, чем, имея все это, быть ввергнутым в генную огненную. Это нам очень важно помнить, потому что всегда эти соблазны есть перед нами, и в той или иной мере они привязывают нас к земле. Оставаясь с соблазном, мы не знаем, куда мы идем. Имея этот соблазн, мы не можем подняться на небо.

И сколько надо в жизни нашей нам отсекать того, что соблазняет, уводит нас от пути на небо! И Господь нас зовет именно к тому, чтобы отказаться от многого. Лучше быть без руки, без ноги, без глаза, и войти в Царствие Небесное, нежели, имея эти части тела, быть ввержену в геенну огненную. То есть, лучше нам перебороть в себе соблазн, который нам предлагает другую жизнь, потому что он привязывает нас к земле. Лучше перестрадать, лучше быть калекой, неполноценным, как многие живущие в мире, но преодолеть соблазн и войти в Царствие Небесное, нежели с соблазном идти в геенну огненную.

Мы начав Новый Год и, слушая Евангелие, должны еще и еще раз сказать себе о многом в нашей жизни. От чего отказаться, что отсечь? Что не должно быть в нашей жизни? Сколько соблазнов нам надо удалить от себя для того, чтобы идти в Царствие Небесное! Это особенно важно в современном мире, потому что он полон соблазнов, которые преследуют нас. Мы входим в Новый год с новым вниманием к своей жизни, которая должна становиться все более духовной. Со вниманием к своей жизни, которая так сильно связана с этим земным миром и не дает нам подняться на небо и радоваться о Господе. Не вещами мира сего радоваться, а искать только воздержания, заставлять себя перебарывать страсти и обретать неизреченную радость вхождения в Царствие Небесное.

Потому что Господь нам сказал, что Царствие Небесное должно быть внутри нас. И оно есть там, когда мы прилагаем усилия, чтобы отсечь соблазняющее нас и обрести жизнь, как Господь в сегодняшнем Евангелии говорит. Ибо лучше жить без руки, без ноги, без ока, в Царствии Небесном, чем с рукой и с ногой быть вверженными в геенну огненную. И пусть этот Новый год станет для нас трудом отсечения многих соблазнов в нашей жизни и обретения Царствия Небесного.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *