Божественная литургия в Великий четверг на Свято-Амвросиевском приходе в Милане

25 апреля, в Великий Четверг, воспоминание Тайной вечери Спасителя, настоятель Свято-Амвросиевского прихода арихм. Амвросий (Макар) совершил Божественную литургию свят. Василия Великого. После чтения Евангелия о. Амвросий произнес проповедь:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«Аще убо Аз умых ваши нозе, Господь и Учитель, и вы должни есте друг другу умывати нозе. Образ бо дах вам, да, якоже Аз сотворих вам, и вы творите», — учит Христос Спаситель нас перед Своими страданиями этой истине любви друг к другу и преодоления в себе своего эгоизма, своих страстей. Мы слышали в сегодняшнем евангельском чтении Великого Четвертка воспоминание Тайной Вечери, как Господь на Тайной Вечере умыл ноги Своим ученикам и указал на то, что они чисты, но не все из них, указывая на предателя Иуду. Затем Христос Спаситель в этот опресночный день совершает Пасху, основывая Таинство Евхаристии, преподал после благословения хлеба и вина Свои Тело и Кровь ученикам и сказал, чтобы они это творили в Его воспоминание.

Таинство Евхаристии, Тела и Крови Христа Господа, — это действительно дар Божий, самый великий для наших сердец. И мы, вкушая Тело Христово, пия Его Кровь, соединяемся с Ним для того, чтобы преодолеть в себе нашего старого, себя любящего человека, и взрастить нового, любящего ближнего, любящего своего Господа. И это таинство требует от нас именно этого.

Когда мы приступаем к Чаше, мы знаем заповедь Церкви: если имеешь что-то против своего ближнего, — иди, примирись с ним, и тогда подходи к Чаше. То есть мы должны принимать Тело и Кровь Христовы чистым сердцем. Мы слышали, как в сегодняшнем апостольском чтении апостол Павел коринфским христианам напоминает, как они приступают к Чаше, достойно или недостойно. И говорит, что многие недостойно принимают Евхаристию.

Потому что достойно принимает Евхаристию только тот, кто испытывает себя, говорит апостол Павел. А что это значит? – Он продолжает: тот, кто судит себя, — его Господь не судит. А если человек не испытывает себя и не судит себя, он далек от этого таинства. И ап. Павел говорит, что многие, принимая недостойно это таинство, имеют трудности.

Потому что таинство Евхаристии зовет нас к смирению и кротости, зовет нас быть всегда любвеобильными и претящими своему эгоизму, своей гордости, ведущими борьбу с собой. То есть, исполняющими заповедь «Отвергнись себе, возьми крест свой и следуй за Мной» (Мк. 8: 34). Тогда человек приступает к Чаше с чистым сердцем. А если мы этого не делаем, а наше сердце полно нечистоты, то Господь судит нас и посылает нам трудности, чтобы мы не погибли, — напоминает нам ап. Павел.

Таинство Евхаристии, Тела и Крови Христовых, — это требование к нашему сердцу, чтобы мы последовали этому примеру Христа Господа, Который и нам напоминает, как Он говорил ученикам, — Я умыл вам ноги. Господь учит: и вы должны друг другу умывать ноги. То есть, мы должны любить друг друга именно такой любовью, чтобы принимать полностью друг друга такими, какие мы есть. Потому что Господь дает нам другую заповедь: «да любите друг друга, ибо только таким образом все увидят, что вы Мои ученики».

Сегодня мы в день памяти Тайной вечери, установления святой Евхаристии, которую мы принимаем, будем внимать этому, чтобы наше сердце всегда очищалось от нашей гордости, наших страстей, чтобы мы, принимая Тело и Кровь Христовы, наполняли свое сердце этой неизреченной любовью, которая все может перенести, перетерпеть смиренно и кротко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *