Утреня Великого Пятка и чтение двенадцати страстных евангелий на Свято-Амвросиевском приходе в Милане и в храме св. Феклы в Чинизелло

25 апреля, в Великий четверг днем, настоятель Свято-Амвросиевского прихода архим. Амвросий (Макар) прочитал двенадцать страстных евангелий утрени Великого пятка для тех прихожан, которые не имеют возможности быть на богослужении утрени Великого пятка вечером, на Свято-Амвросиевском прихоед в Милане и в храме св. Феклы в Чинизелло Бальзамо. Вечером в четверг о. Амвросий совершил утреню Великого пятка в Милане. По окончании богослужения о. Амвросий произнес проповедь:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
«Вся тварь изменяшеся страхом, зрящи Тя на Кресте висима, Христе: солнце омрачашеся, и земли основания сотрясахуся, вся сострадаху Создавшему вся. Волею нас ради претерпевый Господи, слава Тебе», — так мы поем ныне, стоя на Голгофе у Распятого Христа Господа, после того, как мы евангельским пением сопровождали и суд над Христом Господом, и Его распятие, и Его смерть.

Христос Господь берет на Себя грехи, чтобы пригвоздить их ко Кресту, освободить нас от тяжести этой, дать нам милость Божию, благодать, чтобы не страдать под этим игом греха, чтобы быть свободными и от греха, и от смерти, и от диавола. Христос Господь нас освобождает, но человек, смотря на то, к чему относится вся природа с содроганием, часто безразличен. Действительно, природа, видя своего Творца на Кресте, содрогается. Содрогается от этой неизреченной любви Божией к человеку, от того, как Господь хочет каждому человеку принести волю от греха и дать ему настоящую жизнь и радость.

И мы стоим перед распятым Христом Господом и вместе со всей природой, и солнцем помрачившимся, и землей сотрясающейся смотрим на это таинство распятия Творца. И мы вместе со всем творением содрогаемся перед распятым Христом Господом. «Вся состраждет создавшему вся». Действительно, все состраждет своему Творцу. Творец на Кресте, и природа, которую Он создал, неизреченно смотрит на это таинство и благодарит Бога, что Господь таким путем избавляет человека от рабства греха.

И мы стоим на Голгофе перед Христом Распятым, стоим, чтобы содрогалось наше сердце, чтобы оно не было черствым, как у тех, которые распяли Его, которые видели распятого Господа и насмехались над ним, говоря: Он столько чудес творил, почему Он Сам не может сойти со Креста? Господь не сходит с Креста, потому что пришел победить грех, Он пришел пострадать и дать человеку образ преодоления греха.

И мы носим на нашей груди распятие постоянно, всю свою жизнь, для того, чтобы стоять перед Господом распятым, перед Его любовью, чтобы наше черствое сердце наполнялось любовью и благодарностью Богу и, видя это таинство, входило в него, чтобы радоваться этой жертве Христа Господа. Радоваться тому, что Господь Распятый стал для нас освободителем от наших страстей.

Их много в нашей жизни, но Господь распят для того, чтобы все время, прилагая усилия, мы могли чувствовать Его в своем сердце, содрогаясь перед распятым Господом, видя, как Он любит нас. Он учит нас на Кресте, как Он любит нас, и ждет от нас, чтобы мы, видя это таинство распятой любви, помнили, что любовь — всегда жертва. Любовь всегда может все перенести и прийти к преодолению зла.

И мы прекрасно понимаем: когда мы себя заставляем спокойно, с терпением переносить трудности, как Господь приходит к нам, как Он нас благословляет, как нам помогает, как приносит радость! И Он распят, чтобы эта радость всегда входила в наше сердце, и мы прилагали усилия, чтобы преодолевать наш грех, наши слабости, становиться Божиими, свободными от греха. Господь распялся, чтобы освободить нас от греха.

Но от нас зависит, как мы к этому относимся, содрогается ли наше сердце перед этим таинством и осуждает ли себя, стараясь преодолеть свой грех, сделаться смиренным и кротким.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *