Богослужение в среду первой седмицы Великого поста

1 марта, в Чистую Среду первой седмицы Великого Поста, на Свято-Амвросиевском приходе были совершены великопостная утреня, часы, изобразительные и Литургия Преждеосвященных Даров. По окончании богослужения настоятель прихода архим. Амвросий (Макар) обратился к прихожанам со словом:

«Поздравляю вас, дорогие братья и сестры, со Святой Среды первой седмицы Великого Поста, называемой Чистой Средой. Завтра мы празднуем память сщмч. Ермогена, Патриарха Московского и Всея Руси, и память св. вмч. Феодора Тирона. Мы молимся в дни Четыредесятницы, читаем Великий Покаянный Канон преп. Андрея Критского и все больше и больше углубляемся в наш путь духовной жизни, в то, что предстоит нам сделать в этом мире, сложном, много испытывающем, искушающем.

И Святая Четыредесятница, таким образом, становится возрождением нашей души и утверждением духовности, несмотря на то, что этот мир всеми силами человеку предлагает материализм. Святая Четыредесятница помогает нам отрываться от него, пожить воздержанием. Ведь воздержание – это путь на небо. И мы прекрасно понимаем: если нет воздержания в нашей жизни, как мы прилепляемся к этому миру, и какой наша жизнь становится печальной! Потому что мы не находимся у Источника жизни, а находимся в тлении.

Ведь бессмертные души не могут насытиться тленным, преходящим, тем, что сегодня есть, а завтра нет. Бессмертные души ищут вечного, вечных благ. И поэтому печалится человек, потому что ему придется все оставить. Ведь он не заберет с собой то, что приобрел. И человек печалится, потому что материальные блага, сколько бы мы их ни имели, не являются той пищей, которая насыщает душу.

И душа становится голодной, жаждущей, несмотря на то, что человек все имеет. Четыредесятница помогает верующему человеку преодолеть это искушение и обрести путь вечной жизни.

Вчера мы читали Великий Покаянный Канон, и начинался он словами «Каиново прешед убийство, произволением бых убийца совести душевней, оживив плоть и воевав на ню лукавыми моими деяньми». И действительно, мы восклицаем: преступил я зов совести, которая взывала ко мне, а зов совести мы всегда должны слышать.

И Святая Четыредесятница помогает нам очистить совесть и избавиться от преступлений ее, которые Великий Покаянный Канон называет убийством, подобным тому, что совершил Каин.

Когда совесть говорит одно, а мы совершаем другое, мы совершаем тяжкий грех перед Богом, который надо исправлять. И Православная Церковь нас зовет к постоянному покаянию, исправлению нашей жизни, прислушиванию к нашей совести в дни Великого Поста.

И когда мы слушаем нашу совесть, наша жизнь становится содержательной, потому что Сам Господь в ней пребывает и насыщает нашу душу. Никто не может насытить наши души, кроме Самого Господа, Который есть наш Отец Небесный, наш Творец, наш Спаситель, наш Освятитель.

В дни Святой Четыредесятницы мы стремимся всмотреться в нашу душу, чтобы найти этот путь, верный путь на небо. Этот верный путь – это слушать свою совесть, каяться в том, что мы не совершаем, что она говорит, и таким образом делать нашу жизнь радостной и угодной Богу.

Господь дарует нам Святую Четыредесятницу, этот великий дар, благодаря которому мы можем со всей силой всмотреться в нашу душу и совершить то, что Господь ждет от нас, очистить ее от всего того, в чем совесть нас обличает. Ведь совесть — это голос Божий. И если мы слушаем нашу совесть, нет радости большей. И чем больше мы прислушиваемся к голосу совести, тем желаннее становится слушать ее и совершать то, что она нам говорит.

Мы совершаем много грехов и помрачаем нашу совесть, закрываем ее и не слышим ее. И Святая Четыредесятница нам дана для того, чтобы слышать нам нашу совесть. А она вопиет. Как только мы начинаем открывать ее, очищать ее от греха, она сразу взывает к нам о многом, что надо совершить нам и чего совершать не надо. Это великий дар для нас, это наш спаситель, совесть наша, потому что она бдит над нашим спасением, над нашей душой.

И пусть Господь нам поможет пройти Святую Четыредесятницу, совершая труд очищения совести и прислушиваясь к тому, что она говорит нам, что велит, в чем обличает нас, к чему нас зовет. Ведь этого очень много. И только грех наш, наши слабости не дают нам это услышать. Совесть — это то славное, сладкое, что дает нам жизнь, преодоление печали, которая охватывают нашу душу, если мы не прислушиваемся к ее голосу.

И пусть Господь нам поможет это глубоко в сердце пережить и обретать неизреченную радость — слушать свою совесть».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *