Богослужение в субботу 2-й седмицы Великого поста

11 марта, в поминальную субботу 2-й седмицы Великого поста, на Свято-Амвросиевском приходе была совершена Божественная литургия и панихида об усопших. В субботнем Евангелии было прочитано зачало о чуде исцеления Господом Иисусом Христом прокаженного: “А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился. Симон и бывшие с ним пошли за Ним и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя. Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел. И Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов. Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист. И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им” (Мк. 1 : 35-45). После чтения Евангелия настоятель прихода архим. Амвросий (Макар) произнес проповедь:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«Иде в ближние веси и гради да проповем и ту ибо на сие изыдох», — говорит Господь Своим ученикам, которые, видя, как народ жаждет быть со Христом, ищет Его и ждет Его. И Христос Спаситель Своим ученикам говорит: Я иду к тем, кто Меня ищет, потому что для этого Я пришел. Пришел к тем, кто не безразличен к своей жизни, к тому, что ему делать, куда идти. Потому что Христос Спаситель, как раз, ищет тех, кто Его ищет, кто Его ждет.

И Христос, действительно, Сам говорит, что Он пришел не к здоровым, а к больным. То есть, Он пришел к тем, кто имеет нужду в Нем. К тем, кто хочет найти истину. К тем, кто хочет исправить свою жизнь.

И мы слышали в Евангелии, Господь шел по весям и градам, проповедовал Евангелие, исцелял больных, изгонял бесов, нес людям новую жизнь. Ибо действительно, когда человек остается сам в своей жизни со своими проблемами, он или отчаивается, не веря в изменение жизни и всего в ней, или, надеясь на Бога, ищет этого изменения. Ищет, чтобы найти истинный путь жизни и преодолевать то, что человека разрушает.

Мы в дни святой Четыредесятницы особенно это чувствуем, как мы немощны, как человек сам, без Бога, — только множество страстей и отчаяний. А с Богом человек начинает видеть правду, кто он и как он должен жить. Он начинает слышать свою совесть, слушаться ее.

Именно к таким Христос Спаситель пришел, кто всеми силами ищет исправления и не отчаивается. Всеми силами своей души стремится идти путем истины. То есть, слушать Евангелие Христово и следовать ему. Слушать свою совесть, голос Божий, и совершать то, что она ему велит.

Именно для этого пришел Христос Спаситель, чтобы помочь нам услышать свою совесть, последовать тому, к чему она нас зовет. Последовать тому, в чем совесть нас обличает, исправиться, и к чему зовет – совершать. То есть, исправлять свое сердце, которое часто склоняется к эгоизму и хочет делать то, что хочется, и не хочет делать то, что должно. А должно оно терпеливо и смиренно все переносить и всегда пребывать пред Богом.

Мы слышали, как в сегодняшнем апостольском чтении апостол нас призывает: «Смотрите, чтобы в ком из вас не было сердца лукавого и неверного». Он нам говорит о том, что наше сердце нуждается в исправлении. В него входят всякие лукавые мысли, желания, чувства, неверные. То есть, не следующие заповедям Христовым. Апостол нас зовет смотреть за своим сердцем, избавляться от лукавства и неверности Богу, чтобы оно наполнялось желанием противостать своим эгоистическим желаниям и наполнить его, наше сердце, великой радостью чистоты и верности Богу.

Мы сегодня также молимся о наших усопших, просим Бога принять их в Царствие Небесное. Наша молитва о наших усопших может быть услышана только тогда, когда мы совершаем волю Божию. Только такая молитва изменяет нашу жизнь и дарует утешение нашим усопшим.

Именно эта молитва о усопших должна нас настроить на изменение сердца, на преодолении в нем лукавства и неверия, чтобы утешились наши усопшие, чтобы почувствовали, как велик Господь для нашей жизни и как Он соединяет нас с нашими усопшими. Ибо единственное, что соединяет нас с нашими умершими — это наше исправленное сердце, которое может вознести молитву и принести утешение им.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *