Божественная литургия в Неделю 14-ю по Пятидесятнице в Милане

В воскресенье 2 сентября, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, настоятель Свято-Амвросиевского прихода архим. Амвросий (Макар) совершил Божественную литургию, после которой батюшка с настоятелем греческого прихода Похвалы Пресвятой Богородицы архим. Феофилактом (Витсосом) совершил крестный ход на площадь Фонтана, где настоятели православных приходов совершили чин освящения воды. В воскресном евангельском чтении было прочитано зачало с притчей Господа Иисуса Христа о брачном пире: «Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска́ свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных» (Мф. 22: 1-14). После чтения Евангелия о. Амвросий произнес проповедь:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«И посла рабы своя призвати званные на брак». Притча о царе, который приготовил вечерю для своего сына, нам возвещает о том, что есть Царствие Небесное. Какое оно есть, и как непросто быть званным на брак этот небесный и быть достойным его. Потому что много искушений для званных на брак.

Как мы слышали в притче, когда царь приготовил пир для своего сына и позвал званных на этот брак, они оказались недостойными, потому что были заняты своими делами и отказались. Даже более того, слуг, которые их звали, били и убивали.

И, как мы слышали в притче, царь велит своим слугам созвать всех, кто может прийти. Пойти на распутья и звать на брак всех, кого они там встретят. И наполнился пир людьми, среди которых оказался человек в небрачной одежде, которого царь велел бросить во тьму кромешную. И заканчивает Господь притчу словами: «Много званных, но мало избранных».

Господь этой притчей Своим ученикам, Своим слушателям напоминает, как непросто быть званым и избранным, откликнуться на этот зов небесный для наших сердец. Если наши сердца заняты земным, если мы все внимание, все желания наши связываем с земными нуждами, то, естественно, это напоминает нам, что отказываемся мы прийти на брачный пир, который приготовлен нам, прийти к Богу, в Царствие Небесное. Именно в Царствие Небесное, как говорит Христос Спаситель, начиная эту притчу, которая описывает подобие званных на брачный пир.

Потому что Царствие Небесное, когда Господь нас зовет на этот пир небесный, требует от нас внимания, требует нашего сердца, нашей любви, требует, чтобы мы искали небесного, вечного, непреходящего, нетленного. И как только мы оставляем путь поиска Царствия Небесного и вечной жизни, углубляемся в поиск земной жизни, мы прекрасно понимаем, что мы отказываемся от этого пира.

Потому что Царствие Небесное требует от нас соответствующих усилий. Именно усилий преодолеть в себе земного человека. Усилий, чтобы не ставить земное впереди всего, а затем – Царствие Небесное.

И мы должны помнить, что если мы не прилагаем усилий, чтобы искать Царствие Божие и правды его, и не понимаем, что это самое важное, когда мы ищем Царствие Небесное и правду его, то земное все прилагается в жизни человека. Такой человек стремится жить на земле как небесный человек, то есть, ищущий вечных благ, ищущий самой любви, терпения, смирения, кротко все переносящий. Ибо он живет небесной жизнью.

Когда мы живем земной жизнью, земными заботами, ставим их впереди всего, то мы теряем то, что ведет в Царствие Божие. И покой, и терпение, и смирение, и кротость. Для этого Христос Спаситель нам излагает притчу о пире царя: чтобы напомнить нам, что мы – званые и избранные.

Что это значит? – Быть званными и избранными – это значит, быть всегда в поиске этого небесного пира, небесного Царства Божьего и того, что туда ведет и его наполняет. Это любовь и смирение.

Мы слышали, как апостол Павел в сегодняшнем апостольском чтении коринфским христианам говорит прямо: утверждающий нас во Христе и помазавший нас есть Бог, Который запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. Этот залог Духа – это возможность, способность искать небесного прежде земного.

Это дар, который мы должны все время взращивать, утверждать в своем сердце, чтобы никакие трудности нас не могли сбить с пути. А наоборот, чтобы мы, видя, сколько трудностей в нашей жизни, жили надеждой, залогом духа, который дарует нашим сердцам силу стоять перед Богом, искать Его Небесного Царствия, пребывать в нем, в этом пире небесном, радоваться, благодарить Бога и, в этой радости пребывая, нести в этот мир свет Христов, свет поиска Царствия Небесного. И мы понимаем, как в этом мире важно быть ищущими Царствия Небесного и пребывающими в нем, спокойно все переносящими и радующимися этому.

И пусть Господь всем нам поможет, дорогие братья и сестры, наполнять наши сердца благодатью Духа Святаго, Который поможет нам среди всех испытаний и бед не терять радости этого пира небесного, этой благодати, которая наполняет наши сердца и дарует нам силу не поддаться отчаянию, сомнениям нашей, гордости, а наоборот, быть в этом мире крепкими, сильными духовно, радующимися всему тому, что Господь нам дарует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *