Неделя Торжества Православия на Свято-Амвросиевском приходе в Милане

В воскресенье 5 марта, в Неделю Торжества Православия, настоятель Свято-Амвросиевского прихода архим. Амвросий (Макар) совершил Божественную литургию, молебен и крестный ход с иконами вокруг храма. После чтения Евангелия на литургии о. Амвросий произнес проповедь: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! «Неописанное Слово Отчее, из Тебе, Богородице, описася воплощаем, и оскверншийся образ в древнее вообразив, Божественною добротою смеси, но исповедающе спасение, делом и словом сие воображаем», — поем мы слова кондака Недели Торжества Православия с большой радостью, потому что они выражают нашу веру в образ преобразившийся древне.

Действительно, Христос Спаситель, родившись от ПБ, несет в наш мир этот воображенный древний образ. Христос Спаситель, принимая нашу плоть, помогает и всем верующим в Него принимать чистый образ. Вера – это уже воображающийся древний образ, то есть, возвращающийся от греха к жизни в Боге.

И мы ныне, празднуя этот праздник Торжества Православия вместе со всей Церковью, празднуем торжество победы иконопочитания над теми, кто разрушал иконы. Потому что иконоборчество, преодоленное ныне, разрушало иконы. И мы, продолжая торжество Древней Церкви, совершенное в 843 году при св. импратрице Феодоре, также участвуем со всей Церковью в торжестве почитания икон.

Потому что икона – это именно осквернившийся образ, древне воображенный. Образ Божий, благодатный. И мы, стоя перед иконой, видим эти преображенные лица Самого Господа Иисуса Христа, Пресвятой Троицы, Пресвятой Богородицы, ангелов, человеческий образ многих святых

Мы ныне слышали в апостольском чтении, в Послании к евреям, о том, как множество святых были гонимы, камнями побиваемыми, перепиливаемыми, скитались, в трудностях пребывая, которых весь мир недостоин был. Потому что их образ – это образ первозданного человека, очистившийся от греха.

И мы, почитая святые иконы, почитаем именно это, что Сам Христос Спаситель, воплотившийся от Пречистой Девы Марии, дарует нам этот образ древне вообразившийся, который входит в наши души. И когда мы смотрим на Самого Господа, Пречистую Деву, ангелов и на всех святых, мы видим, как это святость образа входит в нашу душу, как она преображает нашу душу, как мы чувствуем, как много надо совершить в нашей душе, чтобы почитая образы, иконы, мы уподоблялись святым, которые преображали свой образ.

И икона у нас именно для этого. И для этого победа иконопочитания над иконоборцами. Чтобы помочь человеку видеть перед глазами образ, которым должен наш образ становиться, очищаясь, пребывая в покаянии, с усилиями совершить угодное Богу, преодолеть в себе страсть. В этом образ, перед которым мы стоим.

И пусть это торжество Православия, торжество иконопочитания, торжество нашего предстояния перед образом, древне вообразившимся, помогает нам все больше и больше преображаться и всегда помнить: что бы сказал Сам Христос Спаситель? — «Я кроток и смирен сердцем». Это образ, — смирение и кротость, — который должен влиться в наше сердце, чтобы мы уподоблялись образам, на которые мы смотрим. Поэтому мы их почитаем. Икона нам дана для того чтобы видеть себя, свой грех и стремиться к преображению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *